Туроператор в Японии
Представительство в Москве
+7 (499) 110-20-87
+380 (44) 290-84-83
места
события
отзывы
отели

Полулярные места

551
Место, где проводится обнаженный фестиваль
Окаяма, станция Сайдайдзи
458
Старейший замок Японии
Такахаси, станция Битю-Такахаси
294
Один из 3 лучших парков, 300 лет истории
Окаяма, станция Окаяма
255
Замок Золотого Ворона
Окаяма, станция Окаяма
Полезная информация
16 мая 2016, 14:10 Все больше гостевых домов появляется в сельской местности Японии, но чем это грозит японской культуре?

Гостевые дома начали появляться практически во всей сельской местности Японии. Даже там, где живу я, то есть на острове Сираиси (пр. Окаяма), население которого составляет всего лишь 542 человека, в июне будет открыт новый гостевой дом. Здание было реконструировано из старой японской гостиницы минсюку. Бывшая столовая превратится в просторную общую кухню, открытую для пользования всеми гостями.

Я не мог не поинтересоваться у владельцев, почему они решили открыть именно гостевой дом — общежитие. Хозяйка рассказала, что на данный момент минсюку работает, но заведение в такой организационной форме не может удовлетворить желания всех гостей. С общежитием будет все намного проще, так как клиенты сами буду готовить себе еду, а значит, сократится количество персонала, который раньше фактически постоянно должен был находиться в гостинице.

Стоимость номера будет составлять 3 тысячи йен. Таким образом, путешественникам будут доступны бюджетные номера, которые станут настоящей альтернативой минсюку. Но помимо недорогих номеров можно будет заказать номера более высокого класса.

Один из моих друзей, являющийся владельцем минсюку на крошечном клочке земли Авасима (население 257 человек) также собирается открыть этим летом гостевой дом. Своё намерение он объясняет тем, что с каждым годом становится все старше, стареет, все сложнее обслуживать гостей. С гостевым домом будет все гораздо проще. В первую очередь это связано с тем, что гости сами смогут готовить себе еду.

Содержание минсюку или рёкана требует много сил. В них владельцы, как правило, обеспечивают полное обслуживание гостей: от приготовления пищи, уборки номеров, до замены белья. Большая часть подобных заведений, находящихся в сельской местности, принадлежит людям пенсионного возраста, которые начинали свой труд с самой молодости. Внутренний туризм сейчас не так развит, как раньше. Тем ни менее многие продолжают содержать небольшие гостиницы, чтобы получить хоть какой-то дополнительный заработок. Чтобы продолжить работу в преклонном возрасте большинство владельцев таких гостиниц проводят реорганизацию своих заведений в гостевые дома.

Мой друг Макс чуть морщится, когда я прошу рассказать о том, как он начал свой бизнес. Мы сидели за чашечкой утреннего чая с булочкой в ресторанчике недавно открытого гостевого дома «Uno Port», который некогда был минсюку. «Uno Port» — основное пристанище для многих туристов острова Наосима и других близлежащих островов, находящихся в Сэто-Нанкай. Этот гостевой дом имеет очень удобное расположение. Он находится недалеко от железнодорожного вокзала, а также в нескольких шагах от порта Уно, откуда отходят паромы на острова.

Макс рассказал о том, что своей страстью он считает кино. Вот почему часто летом он раздает туристам флаеры с рекламой различных фильмов. Высокий рост и худощавое телосложение Макса делает это занятие совсем несложным. Также он поведал, что его родители умерли, а дом достался в наследство. Поэтому он был просто обязан что-то делать с таким наследством. Так и пришла идея сдачи в аренду комнат. В результате оригинальный дом стал своеобразным арт-проектом. Он провел аналогию между своим домом и инициативой некоторых жителей Наосимы, который начали использовать пустые традиционные японские дома в качестве мест для арт-проектов.

В Максе отлично сочетаются дух сильного художника и уверенного в себе бизнесмена. Он работает совместно со своей женой. При этом их дочь сейчас обучается в Соединенных Штатах, где Макс провел 20 лет. В этом человеке есть что-то от Икабода Крейна. Он задумчив, сдержан и очень добр.

«В чем разница между минсюку и гостевым домом?» — спросил я. Вопрос заставил собеседника задуматься и почесать подбородок тонкими пальцами. После нескольких минут раздумий он объяснил, что минсюку предполагает непосредственный контакт владельца с гостями. А вот в гостевых домах таких взаимоотношений нет. Гости поддерживают взаимосвязь друг с другом, но никак не с владельцами минсюку. Главное в таком заведении — общение. Конечно, в гостевых домах все номера отдельные, но есть общая зона, к примеру, столовая. Здесь люди могут свободно общаться между собой, знакомиться, делиться впечатлениями.

Меж тем, в процессе разговора несколько гостей Макса вышли из номера. Он сразу же поинтересовался, хорошо ли им спалось. Среди гостей Максабыли шведы, голландцы, немцы и американцы, которые приехали для участия в Международном фестивале «Setouchi International Triennale Art Festival». Из-за проведения мероприятия в городе значительно увеличилось число иностранцев, благодаря которым и создавалась суета на улицах этого городка.

В «Uno Port» есть душ (не японская баня), а также туалет, выполненный в западном стиле. Вы можете не снимать обувь, следуя к своему номеру, ну а спать, конечно же, можно на удобной кровати. Для чемоданов в номере есть специальный шкаф.

Нельзя было не обратить внимания на отсутствие загадочных английских знаков, информирующих о японском этикете, к примеру, о том. Что нужно снять обувь, прежде чем зайти в душ. Все потому, что в гостевом доме особо не придерживаются японского этикета. Владельцам гостевых домов также нет надобности объяснять, как пользоваться японской фурнитурой: офуро (ванной), котацу (своеобразный японский настольный обогреватель) и т.д. поскольку всего этого в гостевом доме попросту нет. Это, по мнению Макса, положительно влияет на комфорт проживания, так как гости не будут себя неловко чувствовать из-за незнания правил пользования определенными японскими предметами.

Гостевой дом намного легче содержать. Он, в основном, ориентирован на молодежь, а также на бюджетных туристов. Что касается питания, то экстравагантные блюда также доступны гостям, но уже в ресторане за отдельную плату.

На сегодняшний день забота об открытии гостевых домов в сельской местности, которые становятся все востребований, особенно среди иностранных туристов, ложится на плечи старшего поколения. Именно опытные владельцы вчерашних минсюку становятся основной категорией населения, которые с удовольствием начали переход на качественно новый вид предоставления услуг в сфере проживания.

Туалеты в западном стиле, а также другие существенные изменения, несомненно, найдут одобрение среди иностранцев. Но выдержит ли японская культура такое испытание, не будет ли она забыта, да и вообще, будет ли интересно туристам посещать Японию? Тут мнения расходятся, но большинство склоняются к тому, что культура Японии настолько богата и многогранна, что определенные изменения в небольших гостиницах не окажут существенного влияния на культурное развитие страны. Поэтому Япония вряд ли станет жертвой собственной популярности.

Возможно, в будущем мы будем вспоминать о минсюку, как о старых добрых временах, когда гости спали в футонах на татами, когда добрые пожилые хозяева рассказывали своим гостям различные местные истории во время обеда или ужина.

По материалам интернет-изданий.

28 февраля 2015, 21:20 9000 мужчин соревнуются в таинственном фестивале за амулеты, приносящие удачу

Храм Сайдай-дзи

Фестиваль Хадака Мацури в городе Окаяма является одним из трех японских фестивалей, отличающихся особой эксцентричностью. 9000 мужчин, одетых лишь в своеобразные набедренные повязки, яростно борются между собой за владение священными палочками длинной 20 сантиметров и диаметром 4 сантиметра. Их, из окна, расположенного на четырехметровой высоте, выбрасывает священник в толпу. Счастливчик, которому удастся заполучить заветную палочку, должен поместить ее в вертикальном положении в специальный ящик, который называют масу. Считается, что этому мужчине весь год будет благоволить удача.

Борьба между участниками голого фестиваля

Другое задание заключается в том, чтобы заполучить ивовый пучок, который также бросают в толпу. Несмотря на то, что подобных пучков достаточно много (100), все же схватить их — дело непростое.

 

Этому празднику уже более пяти веков. Его истоки связаны с действом, во время которого верующие должны были поймать священные бумажные талисманы под названием «го-о», брошенные в толпу священником. В те времена, как и сейчас, считалось, что владельцы заветных талисманов вознаграждаются удачей и везением. Именно поэтому число участников этого, несколько странного для нас, фестиваля растет. Сегодня бумажные талисманы заменены деревянными. Причина такой замены талисманов достаточно банальна: бумага быстро рвется.

 

Несмотря на то, что фестиваль проходит в холодное время года, почти полностью обнаженные мужчины подходят к стене, где расположено окно и скандируют слова «Wasshoi! Wasshoi!». Когда священник бросает палочки каждый из участников старается их схватить. Но даже если кто-то заполучил талисман — это еще не победа. Палочки выхватывают из рук (это чем-то напоминает регби). Толпа зрителей располагается вокруг участников около стен храма. Если же кто-то желает найти местечко поудобнее, то для этого существуют специальные, более комфортные места, за которые придется заплатить.

 

Хадака-мацури для школьников

За день до этого проводится другой фестиваль — Хадака Мацури. На нем школьники, соревнуются таким же способом за рисовые лепешки и своеобразные цилиндрические сокровища.

По материалам интернет-изданий.

Booking.com
Туры в Японию
АО «tabitabi.ru», Лицензия-2-6841
136-0073, Tokyo, Koto-ku, Kitasuna 5-15-15
tabitabi.ru@gmail.com
+7 (499) 110-20-87
+380 (44) 290-84-83