Добро пожаловать на страницу токийского района Кото!

Полезная информация
2 июля 2016, 21:52 Сунамати Гиндза: экскурсия по старому Токио

В токийском районе Кото, в нескольких минутах ходьбы к югу от станции Ниси-Одзима в сторону торгового центра Ario, расположилась торговая улица Сунамати Гиндза. Это место является торговым районом, в котором люди всегда куда-то спешат, едут на велосипедах, устремляются за покупками на узкую улочку, на которой разместилось множество магазинов с товарами по самым приятным ценам. Тут, в основном, можно приобрести товары первой необходимости и различные блюда местной кухни. Это место резко контрастирует с огромными торговыми центрами, в том числе с супермаркетом Ито Ёкадо.

Не стоит путать Сунамати Гиндза с Гиндзой — престижным торговым районом в Тюо. Сунамати Гиндза — это яркий образец «старой Японии».

В связи с приближением времени проведения Токийских олимпийских игр, которые пройдут в 2020-м году, владельцы почти ста восьмидесяти магазинов, протянувшихся вдоль улицы на 670 метров, всерьез задумались о способах привлечения сюда новых покупателей из числа туристов, которые устремятся на олимпийские игры.

Несмотря на то, что большинство подобных торговых улиц постепенно исчезает по всей Японии, у Сунамати Гиндза есть все шансы не только «выжить», но и стать еще более популярной.

Войдя в западный вход Сунамати Гиндза, я последовал вдоль линии магазинов, ожидающих своих клиентов. Меня сопровождал Ю Коно, представитель компании Tokyo FooDrink Tour. Коно, кроме замечательного тура с возможностью отведать вкуснейшие местные блюда, к примеру, якитори, организовал встречу с «акулой» местного бизнеса: Эйити Хираи и его семьей, работающей в семейном магазине Tempei.

Бизнес семейства Эйити Хираи начался более сорока лет назад. Клиенты их заведения имеют возможность приобрести вкуснейшие обеды, приготовленные в кляре. Кроме того, такие ланчи Tempei предлагает и сотрудникам других магазинов, расположенных в Сунамати Гиндза.

Эйити Хираи говорит: «Мы предлагаем своим клиентам вкуснейшие обеды, приготовленные в кляре. К сожалению, с приближением вечера ассортимент уменьшается, поэтому лучше всего к нам приходить в первой половине дня». Эйити Хираи увлекается регби. Поэтому он планирует свой любимый вид спорта сделать частичкой своего бизнеса. Дело в том, что в 2019-м году будет проходить Кубок мира по регби. Внедрив тематическую составляющую в свое заведение, владелец планирует привлечь сюда новых клиентов из числа почитателей этого спорта, а также туристов, количество которых значительно увеличится в 2020-м году во время проведения олимпийских игр.

«Мы хотим порадовать наших будущих клиентов замечательным тэмпура и обслуживанием на английском языке. Также наша задача – донести до людей, приезжающих сюда, дух Сунамати Гиндза. Посетители должны понимать, что это не просто туристический центр, а особое место, со своей душой и сердцем», — говорит Эйити Хираи.

Официальные данные говорят о том, что сердце Сунамати Гиндза забилось в 1930-м году с открытием здесь 28-ми магазинов. До 1970-го года здесь также работали небольшие фабрики и компании. Основной товар (дешевые продукты и одежда) как раз был рассчитан на сотрудников упомянутых организаций. С ростом количества жителей района ассортимент не только стал увеличиваться, но и существенно меняться. На прилавках появилось большое количество скоропортящихся продуктов, которые быстро расходились среди покупателей, начали появляться сетевые магазины.

«Раньше здесь находилось большое количество фабрик и семейных компаний. Для их работников необходимы были продукты питания и одежда, именно с реализации этого товара и началась история торговой улицы», — рассказывает Сунити Окубо, глава Торговой ассоциации и владелец магазина Umemura, специализирующегося на реализации кондитерских изделий и японской кухни.

Одной из особенностей Сунамати Гиндза является возможность прогуляться по улице и вкусно поесть, приобрести самое необходимое. При этом, Окубо предупреждает, что покупателям японской еды необходимо быть предельно осторожными, чтобы не пролить на одежду соус или напитки.

«Когда я был еще ребенком, то часто покупал крокеты и прогуливался по улице. Взрослые покупали якитори и пиво. Все это очень хорошо, но часто прохожие пачкают друг друга соусом. Конечно же, делают они это не нарочно», — сказал Окубо.

Находясь здесь, я не мог упустить возможности полакомится японской едой, поэтому купил себе инари дзуси, сладкое и ароматное блюдо из жареного тофу с рисом для суси.

Для Окубо основной насущной проблемой является отсутствие у наследников, которые могли бы продолжить семейный бизнес. Но сегодня еще приходится думать и о необходимости освоения английского языка, что позитивно скажется на работе магазина и будет способствовать привлечению новых клиентов в период проведения в Токио олимпийских игр. Он также рассказал, что настоящая проблема для бизнеса – старение сотрудников, отсутствие молодого поколения, готового внедриться в работу и идти в ногу со временем. Если ситуация не измениться, то способом выхода из этой нелегкой ситуации может стать сдача в аренду магазинов.

Японское правительство поставило цель привлечь к 2020-му году в страну 40 миллионов туристов, хотя уже их количество превысило 20 миллионов.

Одним из способов популяризации Сунамати Гиндза — продвижение с помощью социальных сетей. Эта идея может стать ключевой, ведь социальные сети дают возможность высказывать свои мнения об этом месте, оставлять отзывы, привлекая, таким образом, сюда новых покупателей со всего мира.

Как справиться с ростом числа супермаркетов в Сунамати Гиндза? На этот вопрос у Окубо однозначное мнение. Он пояснил, что раньше эта улица казалась для него очень тесной. Но сейчас, несмотря на увеличение количества супермаркетов и торговых центров, Сунамати Гиндза не утратила популярности, так как это не просто улица с магазинами, а настоящее, бурлящее жизнью место, позволяющее ощутить дух настоящей Японии.

По материалам интернет-изданий.