За каждой великой культурной иконой скрывается уникальная и индивидуальная история. В 1687 году Икеда Цунамаса, японский феодал (даймё) из Окаямы, решил разбить сад в своём владении, не просто какой-нибудь сад, а большой, площадью около 13 гектаров, на острове, который сейчас является островом на реке Асахи. Он был построен Цудой Нагатадой и завершён в 1700 году, и ни даймё, ни его мастер не могли даже вообразить, насколько знаменитым станет этот сад, Коракуэн.
История Коракуэн
В течение почти двухсот лет Коракуэн оставался частным владением даймё и его семьи. Но всё изменилось в 1884 году, когда собственность была передана правительству префектуры Окаяма и место стало общественным.
Сад Коракуэн дважды пострадал катастрофически, сначала во время сильных наводнений в 1934 году, а затем снова во время бомбардировок военного времени в 1945 году, но одна из его уникальных особенностей помогла спасти его для потомков. Первоначальный сад и различные изменения, внесённые в него на протяжении поколений, были достоверно записаны на картинах, планах и документах, которые сохранились в семейном архиве Икеда.
Вследствие большого количества сохранившейся иллюстративной информации не только удалось восстановить сад в течение десятилетий после Второй мировой войны, но и сделать это настолько успешно, что Коракуэн был назначен правительством в 1952 году как особое живописное место, это делает его важным историческим и культурным достоянием.
Сегодня Коракуэн известен как на национальном, так и на международном уровне, наряду с Кенроку-эн в Канадзава и Кайраку-эн в Мито, как один из трёх величайших садов Японии. Конечно, это то, чему лорд Икеда и Цуда Нагатада были бы удивлены и чем безмерно горды.
Созданный для прогулок
Коракуэн наиболее удачно можно описать как «живописный сад для прогулок» (кайю). Он обладает необычной для подобного места особенностью — площадь его газона составляет приблизительно два гектара. Сад предоставляет возможность посетителю созерцать изумительные пейзажи и новые виды на каждом повороте множества его троп.
Дорожки пролегают по маленьким участкам соснового леса, мимо крошечных святынь Инари и элегантных чайных домиков с черепичной крышей, по редким изящным ступенькам и под рощами вишнёвых деревьев. Они охватывают пруд, газоны и павильон Рютен с небольшим ручьём, протекающим прямо через него.
На протяжении всего пути помимо традиционной для Японии вишни можно наслаждаться клёном, сливами и соснами, особенно в сезоны их цветения. Среди всего многообразия пейзажей в саду есть небольшие рисовые поля и ряды чайных кустов, где, как говорят, семья лорда ухаживала за растениями, чтобы лучше понять жизнь простых людей.
При прогулке по саду практически в любой точке в поле зрения оказывается замок Окаяма, хотя сам он находится за садом и не является его частью, фактически он расположен на другой стороне реки Асахи. Окаяма с гордостью заявляет о себе как о месте знаменитой народной сказки о Момотаро, мальчике-персике, и одним из развлечений в саду является продажа восхитительного мягкого замороженного персикового сока.
Ещё один сюрприз — поворот за угол и обнаружение трио больших клеток с парами журавлей. Эти редкие и изящные птицы даже размножаются здесь в неволе, и в определённые времена года можно наблюдать их ухаживания и слышать их драматические крики, издаваемые эхом по окрестностям. В редких и очень особых случаях журавли выпускаются, и им дают свободно гулять в знаменитом саду.
Так создаётся чудесная, неожиданно и постоянно меняющаяся картина, которая делает этот сад местом, куда хочется возвращаться снова и снова.
