Цена
6 500 p
Цена за группу

Путешествие в прошлое — экскурсия для новичков

 

русскоязычный гид 1-2 часа

 

Что вы узнаете

  • что шокировало первых европейцев в Японии?
  • 250 лет мира: как усмиряли самураев?
  • японский фаст-фад: что ели в эпоху Эдо?
  • как устроен японский дом?
  • что такое «туалетный доход»?

 

Важная информация

  • экскурсия проводится при группе от 2-х человек
  • начало в 10:00 (1-2 часа)
  • встреча перед входом в музей Эдо-Токио
  • экскурсия на русском языке

Важно знать! Для англоязычных туристов в музее работают бесплатные гиды-волонтеры.

 

В стоимость не входит:

  • обед
  • транспортные расходы
  • билеты в музей

Важно знать! Экскурсия может быть совмещена с другими русскоговорящими туристами.


виза в Японию для Украины, Казахстана и Беларуси |  экскурсии в Японии | туры в Японию 
 

Особенности экскурсии в музей Эдо-Токио

 

 

 

Музей Эдо-Токио, на мой взгляд, лучшее место для знакомства с историей японской столицы. На выставке представлены ключевые моменты жизни горожан, подробно объясняется политическое и экономической устройство Японии. Учитывая объём информации, который рассказывает гид, оптимальное время для экскурсии полтора часа.

 

Роман Афанасьев

главный редактор сайта

 

Полезная информация
30 июля 2016, 20:34 Путь японского воина сквозь призму времени

Военная знать средневековой и ранней современной Японии, известная под общим названием «самураи», стала одной из самых мифологизированных фигур Страны восходящего солнца и сыграла важнейшую роль в истории и культуре государства.

В Японии их обычно называли «буси». По данным, имеющимся в словаре Уильяма Скотта Уилсона, в китайском языке иероглиф 侍 изначально означал глагол «прислуживать» или «сопровождать кого-либо». Аналогичный перевод имел японский термин «сабурау». В обеих странах этот термин стал обозначать: «те, кто служит дворянству». При этом, на японском слово начали произносить «сабураи». По словам Уилсона, впервые слово «самурай» появилось в работе Кокин Вакасу (905-914 гг.), - антологии стихов первой половины десятого века.

Самураи, как правило, были связаны с высшими кланами, они были отлично обучены военной технике и стратегии, кроме того, строго выполняли определенные правила, которые впоследствии стали называться «бусидо». Несмотря на то, что количество самураем в Японии составляло лишь десять процентов от общего населения, их колоссальное влияние до сих пор можно заметить в повседневной жизни, бизнесе, а не только в боевых искусствах.

После битвы Хакусукмноэ против Танг Чина и Сила, после чего Япония отказалась от планов относительно Кореи, в стране была проведена широкомасштабная реформа. Одной из самых важных стала реформа Тайка, осуществленная принцем Нака но Оэ (император Тэндзи) в 646 году нашей эры. Она позволила японской аристократии официально узаконить политическую структуру династии Танг, а также культурные и религиозные устои.

Население, являющееся частью Тайго Код (Taihō Code), а позже Йоро Код (Yōrō Code) должно было участвовать в т.н. переписи национального призыва. Император Момму ввел закон, согласно которому каждый третий мужчина подлежал призыву в национальную армию. Эти солдаты должны были приходить на службу со своим вооружением, взамен их освобождали от каких-либо налогов и пошлин. Это была одна из первых попыток императорского правительства сформировать организованную армию по образцу китайской военной системы. Введенная военная система историками стала называться «Гундан-Сэй», но просуществовала она недолго.

Код Тайго определял большинство императорских чиновников в 12 классов, каждый из которых был разделен на два суб-класса. Во главе стоял советник императора. Те, кто располагался в шестом классе и ниже назывались самураями, их деятельность была связана с повседневными задачами. Несмотря на то, что упомянутые «самураи» в основном занимались гражданскими делами, название ассоциируется именно с военными, ведь термин «самурай» имел гражданское значение относительно короткий исторический промежуток времени. Это военное дворянство беспрекословно подчинялось императору и его окружению, в результате удалось сформировать отдельные региональные кланы, на основе которых сформировалось первое правительство на основе самураев. Численность самураев росла, их кланами, как правило, руководили дальние родственники императора, а также приближенные к императорскому двору, к примеру, представители клана Фудзивара, Минамото или Тайра. Руководитель самураев определенного региона назначался на четыре года, при этом он играл роль своеобразного мирового судьи. По истечению срока полномочий он возвращался в столицу, а власть передавалась наследнику.

Стремительный рост количества самураев привел к увеличению их военного и экономического значения по всей Японии. В конечном счете, именно самураи стали новой политической силой государства. Междоусобицы кланов привели к противостоянию двух кланов – Минамото и Тайра, проявившееся особенно ярко в 1160-м году во время революции Хэйдзи.

Самураи называют себя последователями «пути воина» или бусидо. Японский словарь «Согакукан Кокуго Дайдзитэн» определяет слово «бусидо» как уникальную философию, которая распространяется через особый класс воинов с периода Муромати. С самых древних времен самураи считали превыше всего долг перед своим руководителем и верность ему до самой смерти.

Большинство самураев строго соблюдали кодекс чести и служили примером для тех, которые не входили в их число. Каждый из самураев был готов защищать свою честь даже ценою собственной жизни.

В литературе создано множество романтичных образов самураев из которых следует, что они не относились к своей жизни халатно, как это преподносят некоторые современные источники, утверждая, к примеру, о том, что самурай может легко покончить жизнь самоубийством в случае военной опасности.

Что касается самураев двадцатого века, то, по свидетельству их современников и исторических источников, они не отличались коварством, а скорее наоборот – были очень лояльны, но всегда выполняли свой долг. Сдержанно относились воины и к своим руководителям, которые были связаны с императорским двором. Нельзя не отметить и то, что самураи некоторых кланов открыто высказывали свое негодование и проявляли неподчинение к тем представителям руководства, которые хотели поставить себя на один уровень с Богом или даже выше него. Это, кстати, помогло организовать поддержку Токугавы со стороны самураев.

В период Токугавы самураи постепенно начали превращаться в придворных чиновников, а совсем не в воинов. Отсутствие серьезных военных действий на территории Японии в семнадцатом веке стало причиной того, что необходимость в военных постепенно терялась. К концу эпохи Токугава самураи практически полностью превратились в чиновников-аристократов, для которых военное обмундирование стало просто-напросто неким символом собственной власти, не более того.

Самураи смогли создать свою собственную культуру, которая оказала колоссальное влияние на культуру всей страны в целом. Для них важную роль играли традиции, к примеру, они не могли обойтись без привычной чайной церемонии, занимались живописью, поэзией. Эти ключевые характеристики самураи пронесли сквозь века.

Исследователи склоняются к единому мнению, о том, что все эти практики самураи почерпнули в Китае. Традиции этой страны были адаптированы под японские реалии монахом Дзэн, который был верным советником двух императоров: Го-Дайго и Асикага Такаюдзи. Мусо, как и другие монахи, был своеобразным политическим и культурным посредником между Японией и Китаем. Особенно хорошо был известен Мусо благодаря своим садоводческим способностям.

Другим известным покровителем самурайского искусства стал Асикага Эсимаса. Его советник, монах Дзэн Дзэами, популяризировал искусство чайной церемонии, которая раньше была характерна лишь для буддийских монахов и проводилась лишь с той целью, чтобы не уснуть во время медитации.

Относительное спокойствие и мир периода Токугава закончился с появлением у японских берегов американских кораблей в 1853-м году под руководством Мэтью Перри. Используя свою огневую мощь, американцы преследовали одну цель – открыть торговые границы Японии. До этого лишь несколько японских городов были допущены к участию в процессе торговли с Западом, правда, под строги контролем сегуната.

С изменением общей геополитической ситуации, в 1854-м году армия и флот самураев была модернизирована. В Нагасаки была создана специальная военно-морская школа. Открытие произошло в 1855-м году. Студенты этого учебного заведения направлялись также для практики и обучения за границу. Среди них был такой известный военный деятель как адмирал Эномото. Также практиковался международный обмен опытом. К примеру, французские военно-морские инженеры принимали активное участие в строительстве военных арсеналов в Йокосука и Нагасаки.

К 1867 году, то есть к концу периода сегуната Токугава, японский флот уже практически полностью соответствовал военно-морскому флоту западных государств. Он располагал целым рядом серьезных суден оснащенных по современному образцу.

В последний раз самураи участвовали в серьезной войне в 1867-м году, когда военные провинции Сацума и Хёсю победили войска сегуната.

Император Мэйдзи отменил превосходное право самураев быть единственной военной силой в пользу современной армии на основании организованного призыва на воинскую службу в 1873-м году. Самураи стали сидзоку. При этом они лишились большинства своих привилегий и прав, в том числе и права казнить простолюдинов за оскорбление. Власть самураев фактически подошла к концу, однако их военная сила имела важное значение до начала Второй мировой войны.

24 июля 2016, 16:59 Бэрон Раймунд фон Стиллфрид: фотограф, открывший Японию

Для многих жителей западных стран Япония является экзотической страной. Такое мнение сформировалось сквозь призму туристических клише: цветущая сакура, гейши, самураи, камикадзэ, ниндзя… Отношение к Японии, в этом смысле, мало чем изменилось за последние две сотни лет, начиная с эпохи Мэйдзи (1868-1912 гг.), когда Япония для жителей Запада стала неким эталоном Восточной культуры.

Бэрон Раймунд фон Стиллфрид, пионер в области фотографии, родившийся в Австрии и живший Йокогаме, стал первым, кто мог использовать маркетинговые инструменты не только для своей пользы, но и для Японии. Этот человек стал не только специалистом по театральной фотографии, но первым, кто смог запечатлеть на снимке самого императора Мэйдзи. Также он произвел немалый фурор на умиротворенную Вену, когда направил туда японских девочек подросткового возраста для работы в местных чайных домах.

«Карьера Японии» (оригинальное название: «A Career of Japan») под авторством Люка Гартлана, преподавателя истории культуры Сент-Эндрюсского университета (Шотландия), стала первым комплексным исследованием экстраординарной жизни Стиллфрида. Работа была написана для целевой аудитории, интересующейся историей культуры. В свой работе Гартлан проводит параллели и резонирует общество Стиллфрида и современность.

Бэрон Раймунд Антон Алоид фон Стиллфрид-Ратениц родился в Австрии в 1839-м году и провел детство в военных поселках на окраинах Австро-Венгерской империи. В возрасте 24-х лет вместо военной аристократической карьеры он выбрал морскую жизнь и отправился на корабле в Перу в качестве юнги. После нескольких лет странствий и приключений он приехал в Йокогаму, где открыл собственную фото-студию. С открытием Суэцкого канала и Транс-Американской железнодорожной магистрали существенно оживились межконтинентальные путешествия в целом. Портовый город, в котором остановился Бэрон Раймунд фон Стиллфрид, неоднократно становился временным пристанищем для многих иностранных путешественников.

Немецкая путешественница Маргарет Уэпнер в своем дневнике писала: «Иностранец в Японии может вести роскошную жизнь. Местный климат вызывает необходимость перед завтраком употреблять ликеры, вино, шампанское или пиво. Эту же процедуру необходимо повторять перед обедом и ужином, а вот содовую нужно пить весь день». Это говорит о не совсем правильном понимании культуры страны.

Туризм в Йокогаме привел к повышению спроса на фотографии Стиллфрида. В частности, особо популярными стали студийные фотографии с моделями, одетыми в традиционные японские одежды. Многие из фотографий Стиллфрида были напечатаны в западной прессе и становились неким символом Японии. Что-то подобное происходит и в современной западной прессе, благодаря чему Япония преподносится несколько неверно.

Два офицера, авто фото Бэрон Раймунд фон Стиллфрид

Возьмем, к примеру, фотографию «Два офицера», которая была использована на обложке книги «Карьера Японии». На ней изображены два самурая, якобы с традиционной прической в виде собранных в пучок волос. На самом же деле это фото было сделано в 1875-м году, через четыре года после того, как военным запретили носить такие прически.

Но известность Стиллфриду принесли не частные фотографии. Услышав, что в канун Нового 1872-го года император Мэйдзи посетит Йокосука и публично выступит перед народом, Бэрон Раймунд фон Стиллфрид решил, во что бы то ни стало, сфотографировать монарха. По словам современников, Стиллфрид спрятался на пришвартовавшемся императорском корабле и тайно сфотографировал «божественный лик» монарха через отверстие в корабельном парусе.

Правительство отреагировало на появление фотографий с огромным возмущением. Фото-студия Стиллфрида была поддана обыску. Сегодня уцелела лишь одна из сделанных фотографий императора. Подобная выходка Бэрона Раймунда фон Стиллфрида грозила ему депортацией. В Азии и Шанхае такое поведение властей посчитали настоящей глупостью. Чтобы хоть как-то реабилитироваться в глазах общественности, монарший двор решил создать официальный портрет императора. Работа была поручена Куити Утида. Такой шаг был своеобразным PR ходом того времени.

Несмотря на то, что режим Мэйдзи, конечно же, не совсем одобрял работу Стиллфрида после выходки, все же нельзя было не обратить внимание на его талант и восторг жителей его работами. Возможно, этот факт послужил причиной того, что ему было поручено сделать снимки недавно колонизированной территории Эзо (ныне Хоккайдо). Фотографии народа Айнов в последствие попали на Венскую международную выставку 1973-го года.

Реакция СМИ на фотографии была неоднозначной. Некоторые критиковали мастера за то, что он искусственно изменил цвет некоторых элементов одежды и татуировок Айнов. Стиллфрид по этому поводу объяснил, что ему хотелось подчеркнуть особое значение татуировок этой народности, которые в скором времени, скорее всего, будут запрещены японским правительством.

Фото Бэрона Раймунда фон Стиллфрида должны были быть выставлены в японском павильоне Вены, но фотограф был исключен из числа официальной японской делегации. Причиной стало то, что скандал о выходке Стиллфрида с фотографированием японского императора докатилась до Европы. На это он отреагировал с характерной ему бравадой. Фотограф соорудил небольшой выставочный центр в чайном доме, где работали девочки из Японии, попавшие в Вену благодаря Стиллфриду.

Этот поступок также не остался без внимания западной прессы. Многие осуждали Стиллфрида за это, обвиняя его в том, что он под видом невинного чайного домика открыл притон, привлекая к эксплуатации молодых девочек, да еще к тому же устроил там выставку. На самом же деле в чайном доме ничего противозаконного не происходило, но скандал достиг такого уровня, что его пришлось закрыть. Стиллфрид стал почти банкротом. Позже один из сотрудников заявил, что фотограф избивал работников, выгоняя их на улицу под дулом пистолета, якобы он пытался поджечь чайным дом для получения страховой выплаты.

Вернувшись в 1874-м году в Йокогаму, карьера Стиллфрида несколько пошатнулась из-за возрастающей конкуренции с другими фотографами, которых он некогда обучал, и которые также пытались изобразить родную страну как современное государство. Его окончательное возвращение в Вену в 1883-м году совпало с европейским бумом японского искусства, который прекрасно отразился в работах «Микадо» и «Мадам Баттерфлай». Оригинальные работы Бэрона Раймунда фон Стиллфрида можно увидеть и сегодня.

К сожалению, великому фотографу не удалось окончательно сломать стереотипы. Даже сегодня многие считают, что Япония — это страна с неестественными женщинами, разодетыми в красочные одежды, страна с футуристическими образами, в которой нет места чему-то обыденному.

По материалам интернет-изданий.

Отзывы
Отзыв от Марины Ждановой с подругой, написан 3 июля 2015, 14:39.
Просто огромное спасибо! Я уже несколько раз была в Японии, подруга приехала впервые, но мы обе в восторге от экскурсии в музей Эдо-Токио. Столько интересной информации о жизни японцев!
Запрос менеджеру
Менеджер Карина
Матвеева Карина
Туры в Японию
АО «tabitabi.ru», Лицензия-2-6841
136-0073, Tokyo, Koto-ku, Kitasuna 5-15-15
tabitabi.ru@gmail.com
Москваc 08:00 до 13:00 +7 (917) 592-73-07 c 13:00 до 20:00 +7 (918) 613-64-06 Токио +81 (3) 5875-85-69
Top.Mail.Ru