Горы и пещеры
Объект ЮНЕСКО

Гора Фудзи — символ Японии и самая высокая точка страны — 3776 метров над уровнем моря. Находится на границе префектур Яманаси и Сидзуока. С давних пор гора имеет огромное значение для японцев. Во-первых, Фудзи — объект религиозного поклонения. Ежегодно тысячи паломников стремятся подняться на вершину горы, встретить рассвет, помолиться божествам камисама. Во-вторых, источник вдохновения для художников, поэтов, людей творческих профессии. Многим за пределами Японии известна серия пейзажных гравюр художника Хокусая «36 видов горы Фудзи».

Интересная информация

• Летом 2013 года гора Фудзи получила статус объекта всемирного наследия ЮНЕСКО. Это привлекло дополнительное внимание со стороны иностранных туристов.
  • Подняться на Фудзи можно несколькими маршрутами. Самый популярный — маршрут Ёсида.
  • Туры на Фудзи могут быть однодневными или двухдневными. Последний вариант, как правило, предполагает остановку на небольшой ночлег в горной хижине (минимум удобств) и посещение онсэна.
  • На вершине можно купить бутилированную воду, но это будет стоить в несколько раз дороже, чем у подножья. Поэтому многие туристы берут с собой всё необходимое.

Особое внимание

• Сезон восхождения на Фудзи длится два месяца: июль и август.
  • Подъём на гору сейчас бесплатный. Туристам предлагают сделать пожертвования в фонд защиты природного памятника в размере 1000 иен.

Видео: восхождение на гору Фудзи

★★★★★
Полезная информация
16 апреля 2016, 11:13 Семейный отдых у горы Фудзи

Веселые трели птиц, ветер, нежно колышущий ветви деревьев, сквозь которые пробираются лучики ласкового солнца… Всю эту идиллию внезапно прервал резкий звук удара топором. Такое описание, конечно, чем-то напоминает кадр из фильма ужасов. На самом же деле всё не так страшно, а, скорее наоборот. Топор в руках моей дочери больше ассоциируется с пребывание в каком-то богом забытом месте. В реальности мы находились в одном из самых интригующих отелей Японии — Hoshinoya Fuji, в одном из последних открывшихся отелей группы гостиниц Hoshino Resorts. Этот отель четвертый по счету, который вошел в состав Hoshino Resorts, открытых в Каруидзаве, Киото и на Окинаве.

Отель у горы Фудзи

Концепция отеля довольно проста: он объявляет себя первым в Японии гламурным местом отдыха. Именно это слово обычно используют, когда пытаются описать современную роскошь. Отличительной чертой отеля является то, что он по своей сути является кемпингом.

Расположена гостиница на лесистом склоне горы, неподалеку от озера Кавагути. С этого места открывается непревзойденный вид на гору Фудзи. Гости могут находиться на чистом свежем воздухе, покататься на лошадях, встретить восход солнца на каноэ или просто полюбоваться удивительным звездным небом.

Несмотря на то, что гостиница организована в форме кемпинга, все же спать в ней намного уютней, чем в обычной палатке. Гости могут остановиться в одной из 40 комфортабельных «кабин», разбросанных по склону горы.

Возможно, именно этот отель претендует на звание большой и дружной семьи. Из-за того, что несколько лет назад мы отдыхали в Японии с малышами, это лишило нас возможности насладиться этим несколько необычным видом отдыха. Здесь сочетаются современный дизайн и своеобразная кемпинговая культура. Я решила, что именно здесь находиться идеальное место для отдыха с моей трехлетней дочерью.

После ж/д путешествия на двух поездах из Токио и поездке на такси от станции Кавагутико мы, наконец, прибыли на ресепшн, находящийся под защитой необычной стеклянной панели. Приветливый персонал сразу же поинтересовался, какими из предложенных сумок мы желаем пользоваться. Я выбрала сумку серого цвета, а вот лицо моей дочери Кико радостно засияло, когда она увидела небольшую, но очень красивую сумочку розового цвета. В каждой из сумок содержался весь необходимый для кемпинга набор, в том числе фонарик и бинокль.

Сев в джип, мы отправились на территорию, где непосредственно находился отель. Там нас встретила дружелюбная Нацуми Нагасэ, один из представителей молодого коллектива отеля. Прежде чем насладиться красотами местного пейзажа, мы отправились вверх по узкой лесной тропинке, ведущей к Облачной террасе отеля, окутанной пеленой белых облаков. Вереница деревянных подмостков располагалась по всей территории отеля.

Обеденный зал

Первой нашей остановкой стал обеденный стол. На нем уже ожидали посетителей наборы для еды, окруженные сидениями, которые были аккуратно облачены в уютные пледы. Нам дали полосатые фартуки, после чего провели к очередному столу. На нем располагались горы фруктов, овощей, сыров и мясных изделий.

«Проходите сюда», — сказала Нагасе, передавая нам два шарика из теста. «Пришло время готовить пиццу», —добавила она. Глэмпинг, как оказалось, предполагает самостоятельное приготовление еды. Кико эта идея очень понравилась. Она с удовольствием взялась за сыр, томатный соус и сосиски. Мы готовили пиццу в небольшой глиняной печи. После выпекания мы с удовольствие насладись непревзойденным вкусом своей пиццы, запив ее виноградным соком. Я и Кико остались не только сытыми, но и безумно довольными. Особое чувство радости и восторга посетило, когда мы увидели неописуемой красоты пейзаж, простирающийся пред нашими взорами. Нагасэ рассказала, что все гости особенно восхищаются красотой природы, когда они сыты. При этом она шутливо улыбнулась.

Повар готовит стейк

Потом пришло время познакомиться с нашей комнатой-кабинкой, которая на несколько на период пребывания здесь должна была стать для нас домом. Идя по лесу, мы продолжали любоваться природой. Тут заметили небольшие строения со стеклянными фасадами. Значит, что уже пришли. Раздвинув большие деревянные двери, я увидела достаточно уютный, но незамысловатый интерьер. Помещение было заполнено удивительным белым светом. Сквозь стеклянные стены открывался идеальный вид на гору Фудзи, которую мы могли наблюдать во всей ее красе.

Нагасэ сказала, что нам очень повезло с погодой, которая чрезвычайно переменчива в этих местах. Гору Фудзи, в связи с часто меняющейся погодой, можно так хорошо видеть не каждый день. Наше жилье оказалось проявлением настоящего классического японского дизайна: во всем чувствовался минимализм, мебель была выполнена из дерева светлого цвета. Слегка наклоненный потолок усиливал ощущение пространства и свободы. Нам очень понравилась идея с теплым полом. Кроме того, в комнате были теплые и такие домашние одеяла. В номере мы также нашли резиновые сапоги, которыми часто пользуются гости во время непогоды, термос, из которого можно разливать полезный местный травяной чай. Конечно же, как и во всех гостиницах, в нашем номере были качественные туалетные принадлежности.

Вид из номера

Я сразу поняла, что здесь можно хорошо отдохнуть. Особенно радовала возможность насладиться замечательным рассветом, когда лучи утреннего солнца будут освещать сквозь стеклянные стены нашу комнату. В это время Кико уже весело прыгала на кровати.

Несмотря на то, что мне было хорошо известно, что добраться до холма не так уж и просто с маленьким ребенком, всеё же мы решили туда пойти. Кико взобралась мне на спину и на несколько минут я превратилась в «маму-такси». Я пробиралась вверх по склону, неся у себя на спине самый дорогой груз — свою дочь.

Прогулка по лесным тропинкам — это настоящее исследование природы. Пробираясь сквозь туман, мы вышли к круглому шатру, который изнутри был выполнен в марокканском стиле. Здесь на удобных мягких подушках мы отдохнули после изнурительного подъема. После этого мы отправились к Облачной террасе с гладким деревянным настилом. Здесь вокруг костра располагались комфортные кресла.

К террасе примыкает библиотека со стеклянным фасадом. В ней можно найти много интересных книг, которые гости листают за чашечкой чая или, как сделала Кико, можно попытаться сделать куклу из сушеной лаванды. Далее мы направились к костру.

Через несколько минут появился мастер по глэмпингу Сатоси Тисиро. Он продемонстрировал пред нами мастерство самураев, используя при этом деревянные мечи. Тасиро также преподал Кико своеобразный мастер-класс по владению безопасным оружием. После этого он передал мечи дочке и предложил ей повторить. Кико с удовольствием и старанием начала размахивать деревяшкой, прорывая чистейший горный воздух. Затаив дыхание, я наблюдала за стараниями дочери.

Столь активная прогулка и упражнения на свежем воздухе разбудили у нас аппетит. Мы уплетали, как говорят, за обе щеки различные блюда. Особенно вкусным оказался нежный мясной стейк из мяса оленя, обитавшего на склонах горы Фудзи. Также был представлен целый ассортимент разноцветных и таких вкусных салатов. Кико с особым аппетитом ела свое специальное детское блюдо — бургер из говядины, креветки в кляре, суп из кукурузы и риса. Все блюда подаются в деревянных тарелках и мисках.

Возвращаясь, Кико доедала какой-то пряник в шоколадном креме. Добравшись в комнату, Кико спрыгнула с моей спины и побежала принимать душ. После этого дочка просто моментально уснула, дав, таким образом, мне шанс отдохнуть и полюбоваться красотой горы Фудзи.

На следующее утро мы очень рано встали. После небольшого перекуса из свежих фруктов и хлеба мы отправились к здешнему озеру Кавагути, по которому можно поплавать на каноэ. Красота озера нас просто поразила. Особое впечатление оставил треугольный контур горы Фудзи, отражающийся в кристально чистом озере. Плавая по озеру, мы увидели густые зеленые леса и красные синтоистские ворота. Все это было очень романтично, Кико даже начала напевать какую-то нежную мелодию.

Вернувшись в отель, мы обнаружили на террасе так называемую деревянную «утреннюю коробку». В ней находились лакомства для пикника: хлеб, испанский омлет, суп, йогурты и свежие фрукты. Там были даже салаты. Они особенно нас удивили, так как были украшены съедобными цветами, поражающие своей красотой. Кико даже подумала, что это не цветы, а бабочки!

Завтрак с видом на гору Фудзи

Последние несколько часов перед отъездом мы провели в лесу у Облачной террасы. Я наконец-то смогла посидеть в комфортном кресле, а также не упустила возможности расслабиться в позе йога. Но было пора возвращаться к реальности. После теплых объятий Нагасе Кико вскарабкалась в машину. Как только автомобиль тронулся с места, Кико спросила: «А мы вернемся сюда снова?»

По материалам интернет-изданий.

14 января 2016, 14:16 Куда исчезла снежная шапка Фудзи?

Гора Фудзи без снега, снято 13 января 2016 года

На вершине горы Фудзи этой зимой нет снега. Для местных это настоящая диковинка, даже старожилы не могут припомнить, чтобы зимой горная вершина не была украшена белоснежной шапкой. Люди, живущие у подножья горы Фудзи, ломают голову над тем, почему на вершине высотой в 3776 метров этой зимой нет снега.

Зимний альпинизм на Фудзи прошлых годов

Обычно, взглянув из окна на зимний пик Фудзи, японцы видят ее заснеженный величественный вид. Но в этом году вершина горы остается в темных тонах. Всему виной рекордно высокая для этих мест температура воздуха. Несмотря на то, что практически весь японский архипелаг ощущает на себе внезапный зимний холод, снег здесь остается редкостью. С высоты можно увидеть белую кромку снега, которая, словно змея, вьется по склонам горы Фудзи. Но это всего лишь лыжная трасса из искусственного снега.

Гора Фудзи в январе

Сато-Гоия, своеобразная современная горная хижина, расположенная на пятой станции Фудзи — это место, где могут остановиться смельчаки — скалолазы. Но в этом году хозяин гостиницы, Тамоцу Сато, терпит колоссальные убытки. А всему виной — изменение климата, приведшие к отсутствию снега на вершине. Он утверждает, что такое произошло впервые за 20 лет его работы в Сато-Гоия . Из-за отсутствия снега скалолазы, которые обожают зимний альпинизм, не хотят приезжать сюда в этом году.

По материалам интернет-изданий.

12 октября 2015, 15:50 Вершина горы Фудзи укуталась белоснежным покрывалом на 11 дней позже обычного

Гора Фудзи в сезон красных кленов момидзи

С первых дней октября вершина самой почитаемой горы Японии всегда примеряет на себя белоснежную шапку. Отблески снега на вершине невероятно гармонируют с пожелтевшей листвой деревьев и кустарников, находящихся ниже по склону горы. Однако в этом году началоа природного явления, которое Японии называют «первый снег на Фудзи», задержалось.

Местная метеорологическая лаборатория сообщила, что этой осенью снег на вершине появился аж на 11 дней позже обычного! В чем, собственно, могли убедиться как местные, так и туристы. Согласно официальному сообщению города Фудзиёсида (преф. Яманаси), снегопад начался как в районе девятой станции Фудзи, расположенной на высоте 3700 метров, так и на вершине горы.

Первый снег на горе Фудзи

Сотрудники магазинчиков, расположенных на пятой станции на высоте 2300 метров утверждают, что за последние несколько дней температура не опускалась ниже 4 градусов тепла. Именно высокая температура и стала причиной столь позднего появления снежной шапки на горе Фудзи.

Отзывы
Жанна Акопян
Мне очень понравилось восхождение на самую знаменитую гору Японии — Фудзи. День был солнечный, подняться удалось до 8 ступени, каких-то 500 метров не хватило до вершины, так как она была покрыта льдом и без специального снаряжения подниматься было опасно. Меня переполняли разные чувства, но самое яркое из них — это восхищение красотой этой горы и тех пейзажей, что можно увидеть, взобравшись на неё.
Елена Васильева
Теперь смело могу сказать, что взобраться на Фудзи хоть раз надо обязательно всем! Маст хэв, что называется. Признаюсь, я изначально не планировала восхождение, и специальных вещей у меня не было. И дело было в ноябре, когда основной сезон уже закрыт. Фудзи начала обрастать снегом. И я ещё умудрилась простуду подхватить. Всё было против этого восхождения, но я это сделала!

Получилось настоящее приключение: средний участок пути дался особенно тяжело, хотя там и склоны пологие более-менее, и снега ещё не было. Удивительно, но чем выше я взбиралась, тем легче было подниматься. Хочу ещё! Уже гарантировано до вершины!
Роман Афанасьев
Первый раз на Фудзи я поднялся в 2009 году. Восхождение началось от 5-й станции, до которой можно легко добраться на рейсовом автобусе. По плану отдых был в ямагоя (горный домик) на 8-й станции, а затем ночной переход до вершины и встреча рассвета. В памяти остались не самые приятные моменты: холодный ветер, жуткая усталость и желание поскорее спуститься.

И вот я снова стою на вершине Фудзи шесть лет спустя. Зачем? Если честно, пока не смог себе объяснить. Расскажу лучше о своём втором опыте. В этом году маршрут был длиннее. Прошли с группой от 1-й отметки и до вершины. Больше всего мне понравился путь у подножья. Дорога проходила по лесу: чистый воздух, не так много людей, нет ветра. А вот после 7-й станции начался самый тяжелый участок. Здесь хочется дать первый совет — обязательно берите печатки. Иногда приходилось карабкаться круто вверх, руками хватался на цепи, которые натянуты вдоль тропинки. Второй совет — возьмите с собой маску для лица, которая защитит дыхательные пути. Спуск с Фудзи проходил по дороге, состоящей из мелкой вулканической породы. Сотни туристов, спускаясь вниз, шаркали ногами и поднимали столб пыли. Я пожалел, что не взял маску.
Закажите тур
Летний тур "Две столицы" + гора Фудзи
186 500 p

✔ 7 дней (6 ночей)
✔ ночь на термальных источниках
✔ подъем на гору Фудзи
✔ 4 города, 5 экскурсий
✔ 6 завтраков, 1 ужин
Тур "Любование сакурой и отдых на горячих источниках"
126 500 p

✔ 7 дней (6 ночей)
✔ любование сакурой
✔ горячие источники Юнессан
✔ 5 экскурсий с гидом
✔ 6 завтраков, 1 ужин
Закажите экскурсию
Голден-тур на Фудзи с обедом (English)
10 500 p

✔ 10 часов
✔ Автобусный тур из Токио с обедом
✔ Гора Фудзи, озера и водопад
✔ Святилище Фудзисан
Гора Фудзи, лес Аокигахара и лавовые пещеры (English)
17 000 p

✔ Автобусный тур из Токио, 10 часов
✔ Гора Фудзи
✔ Таинственный лес самоубийц
✔ Лавовые пещеры
Пеший тур: гора Фудзи и лучшие достопримечательности (English)
16 000 p

✔ Автобусный тур из Токио, 12 часов
✔ Гора Фудзи
✔ Синтоистский храм, великолепный водопад
✔ Пешая прогулка к озеру
Гора Фудзи и Хаконе (однодневная экскурсия из Токио, English)
14 500 p

✔ 11 часов, отправление из Токио
✔ Автобусный тур с обедом
✔ Гора Фудзи, древнее озеро Аси
✔ Потрясающие пейзажи
Гора Фудзи, чайные плантации, суси и музей укиё-э (English)
18 000 p

✔ Автобусный тур из Токио, 1 день
✔ Гора Фудзи, чайная плантация
✔ Музей картин последнего мастера укиё-э
✔ Великолепный синтоистский храм
Семейный отдых на курорте Kusatsu Now Resort (из Токио)
20 500 p

✔ Семейных отдых на горнолыжном курорте
✔ Город горячих источников
✔ Детская игровая площадка в отеле