Приятный женский голос в вагоне электрички на английском языке объявил название следующей станции — Нарита. Пока состав снижал скорость, я всё пытался вспомнить, сколько раз проезжал мимо этого места. Обычная история: едешь из Токио в аэропорт Нарита встречать туристов, а эту станцию пропускаешь. Каждый раз думаешь: «Жаль, но сегодня нет времени...». И так я откладывал экскурсию шесть лет.
«Уж лучше поздно, чем никогда», — проговорил я про себя известную поговорку, выходя из вагона. Главное, ради чего приезжают в Нариту — буддийский храм Нарита-сан. Бесплатный буклет, который я прихватил со стенда для туристов, сообщал некоторые подробности. Святилищу более тысячи лет, есть трёхъярусная пагода и парк. Извиваясь змеёй, дорога уходила от станции куда-то вниз, терялась между домами, а вдалеке виднелась та самая пагода и лес.
На полпути к храму
Среди бесчисленных сувенирных лавок и кафе, которые тянутся вдоль дороги, я обратил внимание на 3-этажное здание. У входа толпились зеваки, что-то живо обсуждали, снимали на мобильные телефоны. Только подойдя ближе, я понял в чём дело — на первом этаже разделывали живых угрей!
«Unagi Kawatoyo» 386 Nakanocho Narita-shi, Chiba-ken, Japan
Быстрым движением левой рукой повар выхватывал из тазика, кишащего угрями, извивающуюся рыбу. Через пару секунд жертва уже была зафиксирована на разделочном столе металлической «отвёрткой». А ещё через две минуты филейные части, нанизанные на деревянные шпажки, отправлялись на жаровню.
Эгути-сан, так зовут хозяина ресторана «Unagi Kawatoyo», был суров в лице. Зато его помощник — наоборот, приветлив, и легко согласился на небольшой комментарий:
— Нашему ресторану уже около 100 лет. Мы бережно храним традиции и технологию приготовления унаги. Нож в руках Эгути-сан обладает особой формой, сделан специально для разделки угря. Двухметровый стол — из цельного куска дерева. Ну и, конечно, свежие продукты, которые готовим и сразу же подаём клиенту. Всё это делает наши блюда самым вкусными, а заведение — популярным. |
Где искать золотого дракона?
Насладиться унаги я решил на обратном пути. Хотелось до наступления темноты осмотреть храм Нарита-сан. Через пять минут ходьбы быстрым шагом я оказался перед воротами Сомон. Несколько женщин, вглядываясь в потолок, ходили вокруг столбов. Знаю, это не очень хорошо, но любопытство взяло верх. Я приблизился к японкам и подслушал их разговор. Оказалось, что они ищут дзюниси — это знаки китайского летоисчисления. Резные фигуры в виде животных из дерева находились под сводом в тени. Если не знать, что искать, шансов заметить мало. Игра «Посмотри наверх» мне понравилась. Проходя через следующие ворота Ниомон, я решил применить этот ход ещё раз и осмотреть огромный красный фонарь. Подарок за наблюдательность — фотография роскошного японского дракона.
Тени быстро ползли в сторону Дайхондо (главного корпуса), пожирая на своём пути яркие цвета трехъярусной пагоды. Красоту центрального святилища Нарита-сан я всё же успел запечатлеть. Драматичное небо с голубым просветом напомнило о тех событиях, которые развернулись здесь 1000 лет назад. Было кровопролитное восстание, но после долгих молитв мир всё же наступил. Согласно легенде, привезённая из Киото статуя божества, к которой обращались буддисты, стала неподъёмной. Её так и оставили на этом месте и выстроили храм.
То событие, которое я откладывал столько лет — экскурсия в Нарита-сан — подарило мне много личных открытий, описанных здесь и бережно упрятанных от посторонних глаз глубоко внутри. Но чтобы и ваше путешествие было наполнено яркими историями, обязательно берите в Японии гида. Профессионалы охотно расскажут самое интересное и покажут лучшие места.
фото: Роман Афанасьев