Шоппинг

Протяжённость Такэсита-дори всего 350 метров, но из-за скопления большого числа магазинов модной одежды и кафе пройти эту улицу быстро вряд ли получится. Считается, что именно здесь появился стиль Каваии.

 

Интересная информация

  • После Второй мировой войны в этой части района Сибуя находился коттеджный посёлок, где проживали американские военные. Позже территория была возвращена под управление японских властей. К Олимпийским играм 1964 года здесь были построены спортивный комплекс, парк Ёёги и деревня для спортсменов. Два года спустя в районе Харадзюку открылся первый бутик.  
  • На улице Такэсита около 100 торговых точек.

 

Особое внимание

  • В выходные дни на улице Такэсита особенно много людей.
  • Магазины и кафе работают по собственому расписанию.
  • С 11:00 до 18:00 движение транспорта здесь запрещено.

 

Видео о Такэсита-дори

Японское название:
竹下通り
Адрес на карте:
Сибуя, станция Харадзюку
От станции:
пешком 0 минут
Общий рейтинг:
★★★★★
Полезная информация
23 мая 2015, 11:48 Харадзюку — туристическая Мекка Токио

Харадзюку является одним из самых популярных мест среди молодых иностранных туристов, приезжающих в Токио. Свою популярность он заслужил благодаря узкому переулку Такэсита, который славится огромным количеством магазинов. Располагается Такэсита-дори всего лишь в 350-ти метрах от центрального выхода станции Харадзюку, напротив Мэйдзи-дори. 

Улица Такэсита — центр молодёжной моды
Улица Такэсита — центр молодёжной моды

Улица стала известной из-за своих многочисленных магазинов и бутиков, товар которых в основном рассчитан на молодежь, особенно тинэйджеров, обожающих различные модные вещички, соответствующие их своеобразному вкусу. После того как Такэсита-дори была признана улицей, свободной от «взрослых» развлечений, отсюда исчезли все секс-шопы. Это, в свою очередь, привело к еще большему увеличению туристов, особенно из числа школьников. Организованные группы учащихся, приезжающие в Токио, не упускают возможности посетить это популярное среди подростков место.

Уличные магазины Харадзюку
Уличные магазины Харадзюку

Количество посетителей достигает своего максимума в период весенних каникул в марте и во время так называемой «Золотой недели» в апреле-мае. Согласно данным, которые были собраны японской железной дорогой и токийским метро, в среднем этот район посещают около 110 тысяч человек ежедневно!

Вашингтон-Хайтс, сейчас здесь разбит парк Ёёги
Вашингтон-Хайтс, сейчас здесь разбит парк Ёёги

После Второй мировой войны на месте, где сейчас располагается парк Ёёги, был построен Washington Heights. Комплекс зданий для высоких военных чинов и солдат США. Вскоре после этого в районе начали появляться магазины по продаже мебели и игрушек. Началось активное развитие Харадзюку.

Станция Харадзюку, Токио
Станция Харадзюку

Местные торговцы рассказывают, что нынешний внешний вид и колорит Такэсита-дори начал формироваться в далеком 1974 году, когда в конце улицы, неподалеку Мэйдзи-дори, был возведен девятиэтажный торговый комплекс Palais France. Около десяти лет назад этот комплекс был снесен.

Персонал одного из магазинов
Персонал одного из магазинов

Кадзухиро Осодзава, глава Ассоциации торговцев на Такэсита-дори, выражает искреннюю надежду, что благодаря расположенным здесь магазинам, все мечты современной молодежи, приезжающей сюда, будут сбываться.

По материалам интернет-изданий.

25 декабря 2014, 13:36 «Каваии» превращается в достопримечательность

На фоне постоянного сетования представителей культуры Японии, о том, что японские культурные ценности слабо внедряются в мировую культурную среду представительница особого стиля «каваии» (милый, приятный), певица Кяри Памю Памю незаметно и с присущим изяществом набирает все больше поклонников за рубежом. Не нужно быть ярым поклонником всего японского, чтобы знать, что такое «каваии» — стиль, отличающийся пестрящей цветовой гаммой, ярко воплотившейся в такой продукции как «Hello Kitty», «Pokemon», «Line lovebirds Brown» и «Cony».

На международном уровне этот стиль стал известен еще раньше. Случилось это благодаря Леди Гаге и Кети Перри, которые предстали в соответствующих образах перед объективами западных фотокамер.

Сейчас компания «Asobisystem» всерьез намерена популяризировать родину стиля «каваии» — район Харадзюку. Для реализации своего проекта в районе будет функционировать заведение, где иностранцы смогут прикоснуться к «каваии», который становится все популярнее.

«Moshi Moshi Box», официально открывшийся на Рождество, является необычным информационным центром, который оказывает консультативную помощь иностранным туристам. «Moshi Moshi Box» ориентирован именно на англоязычных туристов. На территории заведения имеется доступ к бесплатному Wi-Fi, есть банкоматы, обмен валют, сувенирные лавки. Расположен этот своеобразный центр на Мэйдзи-дори. Здание невозможно не увидеть. Оно сразу же бросается в глаза всем пешеходам, которые следуют со стороны Такэсита-дори, знаменитого торгового района. «Moshi Moshi Box» играет ключевую роль в популяризации японской поп-культуры по всему миру.

Президент «Asobisystem», Юсукэ Накагава, рассказал, что идея открытия такого центра заключается в том, чтобы приезжающие иностранные туристы поближе познакомились с современной японской поп-культурой, которая будет притягивать в страну большее количество гостей. «Харадзюку стало родиной множеств идей и субкультур, которые появлялись в Японии на протяжении многих лет», — заявил Юсукэ Накагава.

«Каваии» вплотную вошел в обыденную жизнь многих людей (он появился в начале 1970-х годов, а пика своей популярности достиг в начале 80-х годов прошлого века с появлением идола этого стиля Сэйко Мацуда), хотя, конечно же, еще не так сильно, как это было со стилем «панк» или другими существующими стилями. Как написала Шерон Кинселла в работе «Cuties in Japan»: «Стиль каваии имеет несколько асоциальный характер, так как боготворит одного идола… поэтому противоречит ценностям японского общества и исконной трудовой этики».

Несмотря на то, что по мнению многих критиков этот стиль имеет асоциальный характер, все же «каваии» давно доказал свою состоятельность. Стоит отметить, что особый рост популярности этого поп-стиля стал возможным благодаря вовлечению детей в культуру через игрушки и гаджеты, выполненные в стиле «каваии».

Харадзюку уже давно стал синонимом развития различных субкультур и их движений. Толпы представителей различных групп, принадлежащих к той или иной субкультуре, которых можно встретить по воскресеньям, стали настоящей достопримечательностью, которая привлекает множество туристов.

Харадзюку— не просто центр стиля «лолита» или «каваии», но настоящий кладезь множества субкультур и стилей, зародившихся в 90 годы двадцатого века и сочетающих в себе замысловатую элегантность и готические веяния. Посетители Харадзюку должны полной мерой ощутить все полноту этого места, его значение и роль в местной и международной культуре.

Развитие разнообразных субкультур всегда вызывает массу различных споров и дискуссий. К примеру, недавно появилась статья Иана Мартина, в котором последний высказывает определенную тревогу относительно того, что «Asobisystem» взяла на себя смелость заявить о «создании субкультуры». По этому поводу Юсукэ Накагава сказал следующее: «Мы не стараемся кому-то наступать на пятки. При этом глупо отрицать тот факт, что именно в этом районе появился соответствующий стиль, который, конечно же, замечательно уживается с классикой: строгими костюмами и галстуками». Такое заключение Накагаве позволяет сделать его жизненный опыт, а также богатое общение с различными людьми на самых разнообразных мероприятиях, проводящихся в районе.

Художник Себастьян Масуда, который по сути сформировал визуальный образ стиля «каваии», считает, что роль любой из корпораций, которая так или иначе связана с тем или иным стилем, ни в коем случае не должна оказывать пагубное влияние на развитие самого поп-стиля. Он также добавил: «Лично я мог бы мобилизовать от тысячи до двух тысяч человек, которые бы стали активными участниками той или иной субкультуры, но главное — это не должно быть искусственным навязыванием, а лишь естественным развитием. В противном случае это только навредит стилю».

Стоит отметить, что Масуда сделал свой вклад и в «Moshi Moshi Box», стену которого украшают его авторские мировые часы. Они выполнены в своем неповторимом стиле, имеют очень привлекательный внешний вид благодаря ярким цветам с указанием времени в различных часовых поясах. Это творение имеет символическое значение и символизирует распространение «каваии» по всему миру. При этом сам Масуда объясняет, что разрабатывая часы, он стремился к популяризации не столько стиля «каваии», сколько самого Харадзюку. Масуда также рассказал, что после землетрясения 2011 года международные средства массовой информации начали обращать на Японию пристальное внимание, при этом не с самой лучшей стороны освещали происходящее. Именно благодаря этому событию стали известны люди, одетые в пестрые одежды в районе Харадзюку. Среди них оказались Леди Гага и Гвен Стефани.

Масуда также рассказал, что раньше «каваии» воспринимался как проявление социальной напряженности в японском социуме. Но с течением времени стало понятно, что дело не в социальной напряженности, а в желании людей выразить собственную уникальность. Сегодня «каваии» уже не воспринимается как что-то удивительное или непривычное, а скорее наоборот — является отличным примером разнообразия японской культуры и традиций.

С учетом всего вышесказанного, становится понятным особый интерес общественности к открытию «Moshi Moshi Box», на церемонии которого, кроме огромного количества обычных посетителей, были глава токийского района Сибуя, официальный представитель Управления по туризму, руководитель одного из отделов Министерства экономики, торговли и промышленности Японии. Они, как никто другой, заинтересованы в развитии культуры Харадзюку. Тем более с учетом того, что правительство вложило немалые деньги в развитие японской культуры.

Справедливости ради стоит отметить, что большинство официальных лиц, присутствующих на церемонии открытия «Moshi Moshi Box», не выражали особой уверенности в успехе нового проекта. Всему виной неоднократные провалы некоторых проектов, которые пытались реализовать определенные компании под эгидой местных властей.

«Asobisystem» в этом плане является достаточно надежной компанией, так как в работу вовлечены настоящие профессионалы своего дела, но, по мнению Накагавы, влиять на отношение властей к той или иной организации, а точнее к проектам, которые она планирует реализовать, сложно.

Стоит отметить особенную роль Кяри Памю Памю в популяризации «каваии». Именно она в 2012 году считалась официальным представителем этого стиля в Харадзюку. Благодаря своей активной творческой деятельности, особенно клипу «Ponponpon» (который, кстати, курировал Масуда) она стала настоящим примером японской музыкальной индустрии, работающей в стиле «каваии». Выход Кяри Памю Памю на международную сцену способствовал активной популяризации этого стиля. Многие иностранные СМИ заинтересовались личностью Кяри, что принесло свои плюсы как самому району, где зародился стиль, так и поп-культуре Японии в целом. Интервью Кяри публиковались в известных иностранных журналах и газетах. В 2014 году в Лондоне появилась новая звукозаписывающая компания, которая начала активное сотрудничество с коллективами и солистами, работающими в разных стилях. Но вот основной акцент компания сделала именно на стиле, в котором работает Кяри. Это является еще одним доказательством влияния японской культуры на мировые тенденции в различных сферах жизни.

Несмотря на выход Кяри на мировую арену и возможность продвижения и популяризации поп-культуры, зародившейся в самом сердце Японии, власти не особо торопятся обращать на это внимание. Скорее всего, ситуация не изменится в ближайшее время, так как основные силы в данный момент брошены на подготовку к олимпиаде.

Масуда, в свою очередь, отмечает, что в связи с падением продаж CD музыкальная индустрия не способна активно влиять на развитие поп-культур. Но звезды, вышедшие на мировой уровень, такие как Леди Гага и Кэти Перри, конечно же, способны воздействовать на взгляды людей.

Если взять во внимание все вышеперечисленное, то можно с уверенностью говорить о том, что, несмотря на все сложности, профессионализм сотрудников компании «Asobisystem», а также открытие «Moshi Moshi Box» позволит уникальному поп-стилю не только развиваться, но и стать популярным во многих уголках планеты.

По материалам интернет-изданий.

23 мая 2008, 13:14 Харадзюку в опасности?

Я, как убежденный последователь японской поп-культуры и соавтор книги о японской молодежной моде, должен признаться, что несколько обеспокоен тем, что происходит сегодня в районе Харадзюку. В то время как под влиянием района молодежная мода постепенно просачивается на международный уровень, делая все популярнее различные стили, в том числе и стиль «инди», Харадзюку нуждается в существенных изменениях, которые позволят предотвратить негативные последствия глобализации Харадзюку.

Последние изменения внешнего вида Харадзюку связаны с возведением торгового центра «H&M», площадь которого составила более полутора тысяч квадратных метров. Судя по всему, торжественное открытие упомянутого заведения, состоявшееся 8-го ноября, принесло ошеломляющий успех шведской компании «H&M», которая сегодня является одной из крупнейших и активно развивающихся компаний, занимающихся реализацией одежды. Сегодня у нее огромная сеть магазинов по всему миру. Более чем 2000 человек ждали открытия магазина, а некоторые из них прождали более пятнадцати часов прямо у стен торгового центра. Их не испугал даже проливной дождь, который шел, пока те ждали, когда пред ним распахнутся двери «H&M». Здесь можно приобрести брендовую одежду мировых производителей, а также эксклюзивные изделия от японского производителя «Comme des Garcons».

Дэвид Маркс, главный редактор одного из журналов, посвященных японской моде, рассказал, что компания «H&M» уже долгое время работала над тем, чтобы выйти на японский рынок. Появление первого магазина в Токио свидетельствует об активном развитии компании по популяризации брендовой одежды среди японцев. Магазин в Харадзюку, по мнению его руководителей, должен стать настоящим показателем развития мировой молодежной моды в районе. Филомена Кит, британский антрополог и автор книги «The Tokyo Look Book» говорит, что Харадзюку – это настоящая смесь магазинов, представляющих лучшие образцы высокой моды и тех, которые предлагают бюджетные варианты одежды. В целом же появление «H&M» не должно вытеснить бюджетные магазины. Район должен адаптироваться и продолжать развиваться в постоянно меняющихся экономических условиях. Таким образом, по мнению Филомены Кит, появление «H&M» было очень своевременным. Оно позволило, скажем, сбалансировать расстановку сил.

По мнению же Дэвида Маркса, появление «H&M» в Харадзюку приведет к некоему «ослаблению молодежного потребителя», а не к какой-то внешней угрозе. Поэтому компании «H&M» придется двигаться дальше, конкурируя с популярной японской сетью магазинов «Uniqlo», но никак не с местными магазинчиками, работающими со стилем «инди». Также Маркс отметил, что дизайн и цены «H&M» подходят именно для Харадзюку, а не, к примеру, для Гиндзы.

Но жителей района Харадзюку немало беспокоит вопрос, касающийся того, какие последствия в будущем могут произойти в результате открытия магазина «H&M» в районе. Себастьян Масуда, владелец и креативный директор бутика, расположенного в Харадзюку, под названием «6%DOKIDOKI», на этот счет имеет свое мнение. Он полагает, что появление на улицах Харадзюку магазинов, принадлежащих мировым корпорациям с огромной сетью магазинов по всей планете, может изменить саму суть Харадзюку, его оригинальность и аутентичность. Район полон различных стилей, которые рождаются здесь, на улицах Харадзюку, точно также как и оригинальные частные магазинчики, в которых можно купить что-то неординарное, что-то такое, чего нельзя найти в другом месте. Появление же современных брендовых магазинов может стать причиной того, что люди, попросту, потеряют интерес к Харадзюку. «Зачем куда-то ехать, если все, что продается там, можно купить в любом другом месте».

«6%DOKIDOKI» был первым магазином, который я посетил в Харадзюку почти десять лет назад. Этот небольшой магазин наполнен различным оригинальным товаром для молодых женщин. Интерьер магазина чем-то напоминает цирк перед выступлением, а что уж говорить о продавщицах, которые напоминают куклу Барби… Наполненный сногсшибательной цветовой гаммой, а также сюрреалистическими дизайнерскими штрихами, которые словно из неоткуда вырываются наружу, «6%DOKIDOKI» стал настоящим воплощением того единственного и неповторимого, что можно найти исключительно в Харадзюку. Да и сам владелец магазина по-своему уникален. Его часто можно увидеть идущим в причудливой шляпе, каждый раз новой, этим он напоминает одного из героев «Алисы в стране чудес».

«6%DOKIDOKI» был открыт в 1995 году во время первой волны возрождения Харадзюку. Уже тогда, как и сейчас, улицы Омотэсандо и Такэсита были главной артерией района, в то время, как Ура-Харадзюку был лишь местом совершения покупок для местного населения.

Арендная плата была очень дешевой, поэтому молодые люди, которые были разочарованы в работе, без особого труда могли открыть магазин. Потом они начали собираться в районе для того, чтобы показать и продать свои уникальные творения, отличающиеся оригинальностью и замысловатостью. Это было время, которое можно назвать «детством Харадзюку», но дети росли и стали взрослыми…

В конце концов на Харадзюку обратил внимание весь мир. Как говорит Маркс: «Нет такого модного соседа, который смог бы сравниться по своему масштабу с Харадзюку, с его множеством магазинов и количеству почитателей, которые толпами устремляются сюда, особенно в выходные дни».

За последние несколько лет толстовки и сникерсы (кроссовки) в стиле «инди», которые можно приобрести только в Харадзюку, стали безумно популярными среди представителей хип-хоп культуры. Благодаря этому они распространились по всему миру.

Журнал «FRUiTS», на страницах которого (благодаря великолепным снимкам фотографа Соити Аоки) широко освещаются различные коллекции одежды, рожденной в Харадзюку, стал настоящим бестселлером за рубежом. В настоящее время торговые центры в США просто забиты японской брендовой продукцией, такой, к примеру, как «Gwen Stefani’s Harajuku Lovers»

Масуда настаивает, что работать аутентичным магазинам Харадзюку становится все сложнее и сложнее. «Цены на недвижимость в районе продолжают расти, несмотря на существенный общий экономический спад. Многие крупные иностранные компании инвестируют в район, и многие знаменитости намерены поселиться здесь. Такой импульс, влияющий на оригинальность района, трудно остановить или как-то контролировать», - сказал он.

Только стих шум вокруг магазина «H&M», как стало известно, что в следующем году планируется открыть еще один такой же магазин в одном из районов Токио. Более того, стало известно, что уже сегодня некоторые международные компании планируют вплотную заняться вопросом открытия новых современных бутиков в Харадзюку. Несмотря на это, Масуда уверен, что пока подобные изменения обходят стороной другие улицы Харадзюку, паниковать не стоит. Сюда по-прежнему будут приезжать туристы, но для этого нужно что-то предпринимать. С этой целью Масуда запустил свой собственный проект под названием «Безграничное поколение Харадзюку». Проект заключается в проведении популярного ток-шоу, в процессе которого планируется наладить диалог, который позитивно повлияет на будущее Харадзюку. К примеру, на последнем ток-шоу активно обсуждалась тема, посвященная стилю «каваии». Ток-шоу прошло под заголовком «Как культура каваии может спасти мир?». Стиль Харадзюку, в принципе, стал результатом увлечений молодого поколения, которое создало здесь свою собственную культуру. Это не просто культура – это дух, который должен покинуть улицы Харадзюку и отправиться по всему миру, чтобы вдохновить еще большее количество людей.

По материалам интернет-изданий.

Оставить комментарий / отзыв
Туры в Японию
АО «tabitabi.ru», Лицензия-2-6841
136-0073, Tokyo, Koto-ku, Kitasuna 5-15-15
tabitabi.ru@gmail.com
Москваc 08:00 до 13:00 +7 (917) 592-73-07 c 13:00 до 20:00 +7 (918) 613-64-06 Токио +81 (3) 5875-85-69
Top.Mail.Ru