Немало легенд ходит о японских вендинг-автоматах. И действительно, здесь можно купить почти всё. От батареек и билетов до долек яблок и хлеба в банках. Но сегодня речь пойдёт о более привычном автомате с напитками.
Европейцы привыкли ожидать от него стандартный набор газировок и пакетик яблочного сока. Это может и верно, но только не в Японии, где в среднем на 23 человека приходится по одному такому автомату.
Итак, пара баночек колы, минеральная вода, а дальше — почти бесконечное разнообразие неопознанных этикеток с иероглифами. Риторический вопрос: как не заплутать в названиях и выбрать что-нибудь интересное?
Для начала — несколько простых правил и советов:
- Автоматы в Японии продают одновременно и холодные, и тёплые напитки. Чаще всего ошибиться сложно: тёплые обозначают красной биркой, а холодные — синей. Причём зимой выбор горячего питья становится намного богаче.
- Бережливые и азартные туристы могут поохотиться на «скидочные автоматы». Над ними или на них непременно красуется объявление со скидкой (по 100 или 80 иен). Выглядит оно так: 100円 или 80円. А встречаются эти бюджетнейшие автоматы чаще всего в жилых кварталах.
- Шанс, что вы случайно купите что-то действительно странное по вкусу — невелик, но всё же советуем помнить: стандартный набор напитков может отличаться от нашего. Пожалуй, самым разочаровывающим приобретением станет баночка горячего кукурузного или фасолевого супа жарким летним днём. Однако вряд ли туриста постигнет такая неудача: летом супы почти не продают, а на баночках к тому же практически всегда изображают кукурузу или фасолевые бобы.
А теперь — подробнее о том, с чем вам предстоит столкнуться.
Во-первых, вы наверняка обнаружите обычную минеральную воду международного или японского бренда. Один из самых популярных — I Lohas (прозрачная бутылка с зелёными листьями). Это продукт Coca-Cola Japan, известной политикой экологической безопасности. Впрочем, можно найти и воду Evian или марки местного производства. Особенно в регионах, славящихся чистотой водоёмов.
Во-вторых, никто не отменял классические напитки сola и Fanta. Правда, в Японии разнообразие вкусов впечатляет (чего стоят 74 вкуса различных Fanta). Например, Fanta с белым бананом или Pepsi Cola с клубничным молоком.
Если уж говорить о газировке и Японии, то нельзя не упомянуть, что в каждом автомате вас ждёт белая бутылка с голубыми пузырьками на этикетке — Calpis Soda (или негазированный вариант — Calpis Water). Сладкая газировка с молочным привкусом — популярный бренд, берущий начало аж в 1919 году. Правда, изначальный вариант —молочная смесь, которую растворяли в воде или молоке.
Популярны у японцев-трудоголиков и спортивные напитки. Если и вам нужно быстро восстановить свои силы после активной пробежки по достопримечательностям, на помощь придут такие бренды как Aquarius и Pocari Sweat (негазированные). Первый содержит электролиты и аминокислоты, эффективно подавляющие усталость. А второй, обогащённый ионами, поддерживает баланс жидкости в теле. С Pocari Sweat связана ещё одна любопытная деталь. Для него в этом году организуют первую в мире рекламную кампанию на... Луне. В конце 2016 года в космос запустят капсулу в форме баночки спортивного напитка. Внутри — послания от японских детей и, конечно, запас порошка для разведения напитка. Видимо, вместо чая будущему поколению космонавтов.
Про соки японцы не забывают. Самые популярные — яблочные, виноградные, персиковые — найдутся практически в любом вендинг-автомате. Обратите внимание на бренд марки Minute Maid, Qoo. Его особенно легко узнать по забавному голубому зверьку на этикетке (и его разнообразным друзьям). Впрочем, название Minute Maid — тоже не обманет ожидания любителей. Кроме того, озабоченные нехваткой витаминов потребители способствовали буму популярности соков из овощей (например, марки Ito En). Питьевой микс из моркови, зелени и яблок может не показаться вам аппетитным, а вот организму он наверняка покажется полезным.
Не минул Японию и бум на кофе. Продаётся он в автоматах исключительно в алюминиевых баночках, обычно ёмкостью около 200 мл. Лидирующий производитель, Coca-Cola, активно размещает свою марку Georgia. Аскетизм размера искупается разнообразием вкусов: от классики до «бленда изумрудной горы». Конкурент Coca-Cola — японская Suntory, с их брендом Boss. Узнать и отличить последний легко по неизменному Томми Ли Джонсу, постоянно рекламирующему этот кофе с 2006 года.
И конечно, стоит ли напоминать, что кофе в автоматах всегда можно купить горячим.
И уж точно ни один автомат с напитками в Японии не обойдётся без чаёв. Горьковатые зелёные, освежающие чёрные с лимоном, сладкие молочные... И великое множество других, менее знакомых.
Заблудиться в этой городской чайной плантации — проще простого, поэтому дадим несколько полезных наводок.
Считается, что японским жарким летом лучше всего вас освежит простой зелёный чай. Буквально в каждом автомате найдётся продукция Ooi Ocha. Увы, название написано иероглифами, так что распознать его сложно. Впрочем, многочисленные конкуренты мало отличаются оттенками вкуса. Помогут узнать зелёный чай простые опознавательные знаки — зелёная этикетка на прозрачной пластиковой бутылке. И недорогая цена.
Если же захочется более изысканного японского варианта — подойдёт бренд Sokenbicha, последнее время популярный у местных жителей. Чай доступен в 12 вариантах оттенков натуральных вкусов: ячмень, кинва, бурый рис и прочие.
Впрочем, далеко не обязательно стремится к экзотике: вас всегда выручит более привычный европейцам чёрный чай. Одна из любимых всеми марок — Gogo no Kocha. В буквальном переводе это замысловатое название — калька со знаменитого английского afternoon tea. А узнать бренд можно по изображению европейской дамы в пышной шляпе. Выбрав его, вы не ошибётесь: классическая линейка простого чёрного, молочного и чая с лимоном нам вполне привычна. Особенно рекомендуем молочный чай со сладким немного пряным привкусом.
виза в Японию для Украины, Казахстана и Беларуси | экскурсии в Японии | туры в Японию