Музеи

Королевский музей Уэно — это художественный музей. Общественное управление и патронаж галереи осуществляет Ассоциация искусств Японии. Нынешним главой и почетным покровителем организации является императорская особа — Его высочество принц Хитати.

 

Интересная информация

  • Музей пригласил посетителей на первую выставку в апреле 1972 года. Под экспозиции была отдана часть реконструированного павильона Музея японской ассоциации искусств. Созданный в 1879 году, он является старейшим художественным объединением в Японии.
  • Королевский музей Уэно привлекает туристов и ценителей прекрасного, не только как художественный музей. Музейное здание уютно расположилось в тенистых аллеях местного колоритного ландшафта парка Уэно. Панорама, включающая здание Королевского музея, утопающего в цветущих сакурах или багровых кленах, гармонично завершает композицию живописного пейзажа парка, являясь фантастическим бэкграундом для фотосессий и местом для пленеров художников.
  • Музей проводит оригинальные выставки каждый год, в том числе — на регулярной основе здесь экспонируются выставки Grand Prize Exhibition, выставка японской живописи и VOCA.

 

Особое внимание

  • Музей открыт с 10:00 до 17:00 (вход до 16:30)
  • Выходной: нет четкой привязки ко дням недели

 

Видео о Королевском музее Уэно

Японское название:
上野の森美術館
Адрес на карте:
Токио, станция Уэно
Отели:
21 отель поблизости
От станции:
пешком 5 минут
Стоимость билета:
360 p
Общий рейтинг:
★★★★★
Полезная информация
15 декабря 2015, 07:29 Найти улыбку между художественными линиями искусства укиё-э

Некоторые коллекционеры собирают произведения искусства, подбирая образцы хаотично, даже случайно. Как правило, они находят понравившийся предмет по подходящей цене. У другие — сосредотачиваются на определенном жанре или теме, создавая более последовательные коллекции. Результат, который в итоге получает тот, и другой, тип коллекционеров, может быть, как безнадежно плохим, так и выгодно хорошим. Безусловно, более выигрышной будет та коллекция, которая объединена одной общей идеей, как и симфония лучше всякой какофонии.

Утагава Тоёкуни, 1816
Утагава Тоёкуни, 1816

Показательный пример — коллекция мирового искусства укиё-э, представленная на выставке в Королевском музее Уэно. В экспозиции сделан гармоничный акцент на произведениях искусства, изображающих женскую красоту — бидзинга.

Выставка называется «Соблазнительные улыбки: шедевры картин укиё-э из коллекции Уэстона». В её арсенале представлено 129 работ. Владелец коллекции — Роджер Л. Уэстон, состоятельный любитель искусства из Чикаго, который начал собирать эти произведения искусства в 1980-х годах.

Термин «укиё-э» часто трактуется не совсем верно, подразумевая обозначение «гравюры». Но, более правильное значение, — это символическое изображение повседневной жизни Японии XVIII-XIX века. В дополнение к образцам ксилографии, укиё-э может включать в себя живописные работы, такие, как представлены на выставке. Они называются «никухицу укиё-э».

Каванабэ Кёсай (1885-89) и Кайгэцудо Дохан (1704-16)
Каванабэ Кёсай (1885-89) и Кайгэцудо Дохан (1704-16) 

Если верить первоисточнику, укиё-э, как искусство, в силах создать такой же культурный резонанс, как персидская поэзия Омара Хайяма, или соотнестись со старой английской пословицей «Ешь, пей и веселись, ибо завтра мы умрем».

Это искусство подчеркивает изменчивость жизни, напоминая, что красоту нужно беречь с молоду. В период Эдо (1603-1868 гг.), городской житель был главным клиентом таких художников, ведь он ходил в театры, посещал публичные дома, везде, где можно было, восхищался элегантными женскими формами.

Изменчивая красота природы показана на полотне «Пейзажи Киото и Нара» (1624-47 гг.). Изображенные силуэты храмов, домов, холма и дворца, словно в вату, окутанные золотыми облаками, создают впечатление растворяющегося мира.

В экспликации к выставке, историк-искусствовед Сэйдзи Нагата, подчеркивает связь между буддийским понятием времени и любвеобильными образами, показанными в картинах экспозиции. Сегодня укиё-э пишется с персонажей «изменчивого мира», а не как раньше — с «живущих в мире скорби и печали», отмечает критик.

В период модерна произошла подмена понятий — с «неприязни и печали» на «меняющуюся природу бытия». Истинный смысл «укиё» заключен в любви между мужчиной и женщиной, или влечении. Это можно трактовать по-разному, но, очевидно, что мирный период Эдо заставил людей мыслить более приземленно, направив их взгляд на жизнь под углом гедонизма. Это, в итоге, привело к модернизации Японии. Как сказал романист Юкио Мисима: «Нация должна опустошить себя прежде, чем это сделают иностранцы».

На протяжении всего периода Эдо, были постоянные опасения по поводу того, что укиё-э негативно влияет на нравственность. Искусство сталкивалось с цензурой и запретами, хотя, это имело прямо противоположное действие — только стимулировало художественное творчество.

Художественные произведения, представленные на выставке, однако, показывают всё, что угодно, но только не разруху и разврат. Изображенные на многих картинах образы жизни куртизанок, удивительны, есть в них что-то невесомое, чистое и даже духовное. Возможно, это впечатление можно будет оспорить, особенно после посещения «сюнга» (эротического искусства), тематическая выставка как раз проходит в музее Эйсэй Бункo в токийском районе Бункё.

Судя по коллекции Уэстона, он предпочитает в искусстве целомудренный вид женских фигур, где главный художественный акцент сделан на одежду. Соответственно, среди работ, есть несколько прекрасных примеров образов куртизанок школы Kaigetsudo, в том числе картины, выполненные на свитках Кайгэцудо Досю — «Стоящая куртизанка в кимоно с узором из климатисов Флорида» (1704-16), а также работа Кайгэцудо Дохан «Стоящая куртизанка в клетчатом кимоно» (1704-16).

Обе эти работы имеют красивые, толстые плавные линии, которые хорошо разделяют и визуализируют богатую узорчатую текстуру кимоно. Работа выполнена очень изящно.

Глядя на эти и другие работы, такие как, очаровательное произведение Кадзукава Сюнсо «Женщина, обдумывающая, что написать», наталкивает на мысль, а почему же выставка называется «Соблазнительные улыбки»? Наравне с тем, как богато украшена их одежда, лица девушек на картинах, остаются неэмоциональными и беспристрастными.

Именно это качество заставляет наш взор искать на картине подсказки, чтобы понять настроение работы. В картине «Женщина, обдумывающая, что написать», кимоно девушки развивается в разные стороны, символизируя то, что героиня нервничает, вместе с тем, та рука, в которой находится кисть, поддерживает подбородок, а другая — тянет за лист бумаги, сминая его.

Это создает мягкое психологическое напряжение, которое побуждает нас размышлять о том, кому она пишет, и почему она не может наконец решить, что сказать. Сердечные дела, наверняка. Эта выставка включает в себя множество вот таких, чувственных моментов, что делает ее по-настоящему качественной, подтверждая хороший вкус коллекционера.

По материалам интернет-изданий.

4 декабря 2014, 12:02 «Атака на Титанов» в Королевском музее Уэно

«Атака на Титанов» — популярная манга и визуально-адаптационная новелла, где в главной роли Харума Миура, Кико Мидзухара и Сатоми Исихару. Ее презентация прошла 28 ноября, в рамках открытия выставки, в Королевском музее Уэно. Эта экспозиция — фантастический шанс понять мир популярной манги и его автора, Хадзимэ Исаяма.

«Атака на Титанов» в Королевском музее Уэно
«Атака на Титанов» в Королевском музее Уэно

Манга, опубликованная издательством Кодантя, стала беспрецедентным хитом в Японии, по всей стране продалось более 36 миллионов копий. История рассказывает о продолжающейся войне между людьми м и человекоядными гигантами-титанами. Человечество старалось выжить, прячась за высоченными стенами, которые могли сдерживать титанов. Но, сто лет спустя, титаны смогли найти способ миновать эти стены, и начали отчаянный штурм против людей. Площадь экспозиции ярко воссоздает эту историю, чтобы обеспечить увлекательное представление мира титанов для посетителей выставки.

Работы с выставки «Атака на Титанов»
Работы с выставки «Атака на Титанов»

Первый зал, «Явление титанов», приглашает в, буквально, живой мир. При помощи физических элементов, таких как звук, свет, ветер и дрожь земли от приближающихся и пытающихся напасть, титанов, создает эффект присутствия. Другой зал представляет жизнь Хадзимэ Исаяма за кадром, наряду с работами, которые оказали большое влияние на автора манги. Родился Исаяма в горном районе Ояма, префектура Оита. Своё детство мастер провел, зачитываясь манга, и играя в видеоигры. Благодаря воздействию телевидения и произведений великих художников манга, Исаяма превратился из зрителя/читателя в создателя произведений. Американская спортивная организация «Абсолютный бойцовский чемпионат» произвела неизгладимое впечатление на карикатуриста, что и привело его к созданию рассказа о титанах, где ключевым моментом являются их боевые навыки.

«Атака на Титанов» в Королевском музее Уэно
«Атака на Титанов» в Королевском музее Уэно

Даже, когда Исаяма учился в профессионально-техническом училище, он от всех прятал свою мечту и амбиции стать художников манга. Тогда он не знал, что сможет достичь таких высот.

По материалам интернет-изданий.

Оставить комментарий / отзыв
Закажите экскурсию
Цена за одного человека
6 500 p

✔ Посещение ресторана в Асакуса
✔ Традиционное магическое шоу
✔ Знакомство с японской культурой

✔ Обзорная площадка Токийской телебашни
✔ Старейший буддийский храм Токио
✔ Императорский дворец
✔ Электрический город Акихабара
Рекомендуемые места
670
Вкуснейшие блюда из морепродуктов
Сибуя, станция Синсэн
916
Токио, станция Угуисудани
4144
Здесь живут любимые японцами бамбуковые медведи
Токио, станция Уэно
61
Токио, станция Уэно
2149
Старейший и самый крупный японский музей
Токио, станция Уэно
572
Отель на берегу океана
Окинава, станция аэропорт Наха
Рекомендуемые события
Рекомендуемые статьи
3976
0
0
Коллектив авторов
Рекомендуемые вики
Booking.com