Музеи

Королевский музей Уэно — это художественный музей. Общественное управление и патронаж галереи осуществляет Ассоциация искусств Японии. Нынешним главой и почетным покровителем организации является императорская особа — Его высочество принц Хитати.

 

Интересная информация

  • Музей пригласил посетителей на первую выставку в апреле 1972 года. Под экспозиции была отдана часть реконструированного павильона Музея японской ассоциации искусств. Созданный в 1879 году, он является старейшим художественным объединением в Японии.
  • Королевский музей Уэно привлекает туристов и ценителей прекрасного, не только как художественный музей. Музейное здание уютно расположилось в тенистых аллеях местного колоритного ландшафта парка Уэно. Панорама, включающая здание Королевского музея, утопающего в цветущих сакурах или багровых кленах, гармонично завершает композицию живописного пейзажа парка, являясь фантастическим бэкграундом для фотосессий и местом для пленеров художников.
  • Музей проводит оригинальные выставки каждый год, в том числе — на регулярной основе здесь экспонируются выставки Grand Prize Exhibition, выставка японской живописи и VOCA.

 

Особое внимание

  • Музей открыт с 10:00 до 17:00 (вход до 16:30)
  • Выходной: нет четкой привязки ко дням недели

 

Видео о Королевском музее Уэно

Японское название:
上野の森美術館
Адрес на карте:
Токио, станция Уэно
От станции:
пешком 5 минут
Стоимость билета:
400 p
Общий рейтинг:
★★★★★
Полезная информация
15 декабря 2015, 07:29 Найти улыбку между художественными линиями искусства укиё-э

Некоторые коллекционеры собирают произведения искусства, подбирая образцы хаотично, даже случайно. Как правило, они находят понравившийся предмет по подходящей цене. У другие — сосредотачиваются на определенном жанре или теме, создавая более последовательные коллекции. Результат, который в итоге получает тот, и другой, тип коллекционеров, может быть, как безнадежно плохим, так и выгодно хорошим. Безусловно, более выигрышной будет та коллекция, которая объединена одной общей идеей, как и симфония лучше всякой какофонии.

Утагава Тоёкуни, 1816
Утагава Тоёкуни, 1816

Показательный пример — коллекция мирового искусства укиё-э, представленная на выставке в Королевском музее Уэно. В экспозиции сделан гармоничный акцент на произведениях искусства, изображающих женскую красоту — бидзинга.

Выставка называется «Соблазнительные улыбки: шедевры картин укиё-э из коллекции Уэстона». В её арсенале представлено 129 работ. Владелец коллекции — Роджер Л. Уэстон, состоятельный любитель искусства из Чикаго, который начал собирать эти произведения искусства в 1980-х годах.

Термин «укиё-э» часто трактуется не совсем верно, подразумевая обозначение «гравюры». Но, более правильное значение, — это символическое изображение повседневной жизни Японии XVIII-XIX века. В дополнение к образцам ксилографии, укиё-э может включать в себя живописные работы, такие, как представлены на выставке. Они называются «никухицу укиё-э».

Каванабэ Кёсай (1885-89) и Кайгэцудо Дохан (1704-16)
Каванабэ Кёсай (1885-89) и Кайгэцудо Дохан (1704-16) 

Если верить первоисточнику, укиё-э, как искусство, в силах создать такой же культурный резонанс, как персидская поэзия Омара Хайяма, или соотнестись со старой английской пословицей «Ешь, пей и веселись, ибо завтра мы умрем».

Это искусство подчеркивает изменчивость жизни, напоминая, что красоту нужно беречь с молоду. В период Эдо (1603-1868 гг.), городской житель был главным клиентом таких художников, ведь он ходил в театры, посещал публичные дома, везде, где можно было, восхищался элегантными женскими формами.

Изменчивая красота природы показана на полотне «Пейзажи Киото и Нара» (1624-47 гг.). Изображенные силуэты храмов, домов, холма и дворца, словно в вату, окутанные золотыми облаками, создают впечатление растворяющегося мира.

В экспликации к выставке, историк-искусствовед Сэйдзи Нагата, подчеркивает связь между буддийским понятием времени и любвеобильными образами, показанными в картинах экспозиции. Сегодня укиё-э пишется с персонажей «изменчивого мира», а не как раньше — с «живущих в мире скорби и печали», отмечает критик.

В период модерна произошла подмена понятий — с «неприязни и печали» на «меняющуюся природу бытия». Истинный смысл «укиё» заключен в любви между мужчиной и женщиной, или влечении. Это можно трактовать по-разному, но, очевидно, что мирный период Эдо заставил людей мыслить более приземленно, направив их взгляд на жизнь под углом гедонизма. Это, в итоге, привело к модернизации Японии. Как сказал романист Юкио Мисима: «Нация должна опустошить себя прежде, чем это сделают иностранцы».

На протяжении всего периода Эдо, были постоянные опасения по поводу того, что укиё-э негативно влияет на нравственность. Искусство сталкивалось с цензурой и запретами, хотя, это имело прямо противоположное действие — только стимулировало художественное творчество.

Художественные произведения, представленные на выставке, однако, показывают всё, что угодно, но только не разруху и разврат. Изображенные на многих картинах образы жизни куртизанок, удивительны, есть в них что-то невесомое, чистое и даже духовное. Возможно, это впечатление можно будет оспорить, особенно после посещения «сюнга» (эротического искусства), тематическая выставка как раз проходит в музее Эйсэй Бункo в токийском районе Бункё.

Судя по коллекции Уэстона, он предпочитает в искусстве целомудренный вид женских фигур, где главный художественный акцент сделан на одежду. Соответственно, среди работ, есть несколько прекрасных примеров образов куртизанок школы Kaigetsudo, в том числе картины, выполненные на свитках Кайгэцудо Досю — «Стоящая куртизанка в кимоно с узором из климатисов Флорида» (1704-16), а также работа Кайгэцудо Дохан «Стоящая куртизанка в клетчатом кимоно» (1704-16).

Обе эти работы имеют красивые, толстые плавные линии, которые хорошо разделяют и визуализируют богатую узорчатую текстуру кимоно. Работа выполнена очень изящно.

Глядя на эти и другие работы, такие как, очаровательное произведение Кадзукава Сюнсо «Женщина, обдумывающая, что написать», наталкивает на мысль, а почему же выставка называется «Соблазнительные улыбки»? Наравне с тем, как богато украшена их одежда, лица девушек на картинах, остаются неэмоциональными и беспристрастными.

Именно это качество заставляет наш взор искать на картине подсказки, чтобы понять настроение работы. В картине «Женщина, обдумывающая, что написать», кимоно девушки развивается в разные стороны, символизируя то, что героиня нервничает, вместе с тем, та рука, в которой находится кисть, поддерживает подбородок, а другая — тянет за лист бумаги, сминая его.

Это создает мягкое психологическое напряжение, которое побуждает нас размышлять о том, кому она пишет, и почему она не может наконец решить, что сказать. Сердечные дела, наверняка. Эта выставка включает в себя множество вот таких, чувственных моментов, что делает ее по-настоящему качественной, подтверждая хороший вкус коллекционера.

По материалам интернет-изданий.

4 декабря 2014, 12:02 «Атака на Титанов» в Королевском музее Уэно

«Атака на Титанов» — популярная манга и визуально-адаптационная новелла, где в главной роли Харума Миура, Кико Мидзухара и Сатоми Исихару. Ее презентация прошла 28 ноября, в рамках открытия выставки, в Королевском музее Уэно. Эта экспозиция — фантастический шанс понять мир популярной манги и его автора, Хадзимэ Исаяма.

«Атака на Титанов» в Королевском музее Уэно
«Атака на Титанов» в Королевском музее Уэно

Манга, опубликованная издательством Кодантя, стала беспрецедентным хитом в Японии, по всей стране продалось более 36 миллионов копий. История рассказывает о продолжающейся войне между людьми м и человекоядными гигантами-титанами. Человечество старалось выжить, прячась за высоченными стенами, которые могли сдерживать титанов. Но, сто лет спустя, титаны смогли найти способ миновать эти стены, и начали отчаянный штурм против людей. Площадь экспозиции ярко воссоздает эту историю, чтобы обеспечить увлекательное представление мира титанов для посетителей выставки.

Работы с выставки «Атака на Титанов»
Работы с выставки «Атака на Титанов»

Первый зал, «Явление титанов», приглашает в, буквально, живой мир. При помощи физических элементов, таких как звук, свет, ветер и дрожь земли от приближающихся и пытающихся напасть, титанов, создает эффект присутствия. Другой зал представляет жизнь Хадзимэ Исаяма за кадром, наряду с работами, которые оказали большое влияние на автора манги. Родился Исаяма в горном районе Ояма, префектура Оита. Своё детство мастер провел, зачитываясь манга, и играя в видеоигры. Благодаря воздействию телевидения и произведений великих художников манга, Исаяма превратился из зрителя/читателя в создателя произведений. Американская спортивная организация «Абсолютный бойцовский чемпионат» произвела неизгладимое впечатление на карикатуриста, что и привело его к созданию рассказа о титанах, где ключевым моментом являются их боевые навыки.

«Атака на Титанов» в Королевском музее Уэно
«Атака на Титанов» в Королевском музее Уэно

Даже, когда Исаяма учился в профессионально-техническом училище, он от всех прятал свою мечту и амбиции стать художников манга. Тогда он не знал, что сможет достичь таких высот.

По материалам интернет-изданий.

Оставить комментарий / отзыв
Закажите экскурсию
Обзорная экскурсия по Токио: телебашня и буддийский храм (English)
8 500 p

✔ Обзорная площадка Токийской телебашни
✔ Старейший буддийский храм Токио
✔ Императорский дворец
✔ Электрический город Акихабара
Традиционное японское магическое шоу "Tezuma"
7 000 p

✔ Посещение ресторана в Асакуса
✔ Традиционное магическое шоу
✔ Знакомство с японской культурой
Рекомендуемые места
Рекомендуемые события
Рекомендуемые статьи
Рекомендуемые вики
Туры в Японию
АО «tabitabi.ru», Лицензия-2-6841
136-0073, Tokyo, Koto-ku, Kitasuna 5-15-15
tabitabi.ru@gmail.com
Москваc 08:00 до 13:00 +7 (917) 592-73-07 c 13:00 до 20:00 +7 (918) 613-64-06 Токио +81 (3) 5875-85-69
Top.Mail.Ru