Музеи

Музей Ситамати предлагает посетителям переместиться в начало ХХ века, когда Токио ещё не был высокоразвитым городом. В переводе с японского «ситамати» — Нижний город. Так традиционно называли территорию восточнее замка Эдо. В Нижнем городе обычно проживали небогатые люди.

Экспозиция построена вокруг двух эпох: Тайсё (1912-1926 гг) и ранних годов Сёва (1926-1989 гг). Устроители выставки постарались воссоздать атмосферу того времени: здесь вы увидите комнаты в натуральную величину, переулок, торговую лавку, баню. Бытовые предметы, их можно трогать руками, помогают в буквальном смысле почувствовать прошлое.

 

Интересная информация

  • Музей Ситамати находится в рядом с озером Синобадзу. 
  • Многие предметы быта принесли жители Нижнего города.

 

Особое внимание

Музей работает с 9:30 до 16:30, вход до 16:00. Выходной понедельник.

 

Видео о музее Ситамати

Японское название:
下町風俗資料館
Адрес на карте:
Токио, станция Уэно
От станции:
пешком 5 минут
Стоимость билета:
200 p
Общий рейтинг:
★★★★★
Полезная информация
15 января 2016, 12:18 Музей Ситамати — путешествие в эпоху Тайсё

 

Посетители музея Ситамати, открытого при поддержке властей токийского район Тайто, смогут с головой окунуться в атмосферу Токио времен Тайсё (1912-1926 гг). Первый этаж музея представляет собой точную копию города тех времен. Воссозданы все детали, включая небольшой деревянный магазинчик, в котором продавались дешевые сладости. Этот семейный магазин окружен миниатюрными токийскими переулочками того времени.

 

Зайдя в копию японского дома того времени, посетитель увидит традиционную мебель «сябудай», обеденный стол, комод. Здесь же можно увидеть шкафы с раздвижными дверьми, а также старинный утюг, для использования которого нужно было его разогреть на углях. Монотонный звук настенных часов, словно древнее заклинание, производит невероятный эффект присутствия в тех далеких временах.

 

Одна из посетителей музея, токийская домохозяйка Юкако Окамота из токийского района Тосима поделилась впечатлениями: «Этот музей просто вернул меня в мое детство!»

Второй этаж посвящен эпохе Сёва периода тридцатых годов прошлого века. Здесь можно увидеть телевизор, рисоварки, а также массу других интересных предметов повседневного быта. Выставка ярко подчеркивает значительные изменения в жизни японцев, которые произошли в период Тайсё.

 

В музей Ситамати чётко прослеживаются три тематические линии: Великое землетрясение в Канто 1923 года, Великий авиа налет 1945 года и Великий экономический скачек 1950-х годов.

По словам сотрудника музея, Великое землетрясение нанесло катастрофический урон всему Токио в т.ч. и району, где расположен музей (Уэно). Военный бомбардировки снова превратили улицы в развалины. Последующий период экономического роста сыграл важную роль в расцвете города. Особенно ярко отразилась на восстановлении города Токийская олимпиада 1964 года. Она изменила не только здания, но и весь ландшафт.

 

Музей Ситамати был создан из-за высокой обеспокоенности горожан об утрате у современной молодежи чувства значимости истории и культуры родного места. Экспозиции музея насчитывает более 100 тысяч предметов, собрана благодаря усилиям горожан, которые многое принесли из дома. Трудно поверить, что экспонаты музея — это реальные вещи, которыми люди пользовались в повседневной жизни. Все они пропитаны человеческими чувствами и переживания. Даже обычное корыто или стиральная доска имеет свою историю, а значит ценность.

Руководитель музея, Годзи Кондо, рассказал о том, как люди жили раньше, о том, что горожане часто пользовались общими предметами, они делились не только вещами, но и своими переживаниями, радостями. В музее оживают реальные сцены обыкновенной жизни японцев тех лет. Ситамати — это настоящий хранитель истории и культуры.

По материалам интернет-изданий.

20 января 2013, 16:02 Взгляд сквозь время на моду японских женщин
Выставка в музее Ситамати
Выставка в музее Ситамати

Японские женщины хорошо известны своим чувством моды и стиля. Текущая выставка в музее Ситамати в токийском районе Тайто доказывает, что так было всегда на протяжении многих веков. Выставка под названием «Питание и мода японских женщин» будет проходить до 2 марта. Она ярко демонстрирует жизнь японок, показывает, какую одежду носили женщины. Здесь также размещены украшения и другие аксессуары, которые помогали сделать более яркой жизнь женщин от эпохи Мэйдзи (1868-1912) до эпохи Сёва (1926-1989).

«С особым трепетом я жду молодых посетителей, который, по непонятным мне причинам, считают, что мода – это эквивалент современного времени. Думаю, что молодежь будет удивлена увиденным», — сказала куратор выставки Хироко Хонда.

Музей Ситамати посещает большое количество школьников, как младших, так и старших. Ситамати был специально открыт для сохранения культуры простого японского народа от периода Эдо до современности, для того, чтобы показать, как жили люди в разные времена.

Музей Ситамати
Музей Ситамати

Школьники часто задают вопросы Хироко Хонда о том, как носили женщины определенную одежду, из чего они её делали, что носили молодые женщины и дамы в возрасте. Хироко Хонда рассказала о том, что, к примеру, её бабушка, которую она просто обожала, одевалась в кимоно, с изображениями, связанными с временами года, с цветами или стрекозами. Она поведала, что у бабушки была пара белоснежных кимоно каппоги (халат, напоминающий по форме фартук с рукавами). «Такое одеяние, естественно, не похоже на современную одежду, но ее гардероб был великолепен», — сказала Хонда.

каппоги — японская рабочая одежда, похожая на фартук
Каппоги — японская рабочая одежда, похожая на фартук

В 1970-х годах такая одежда была распространена, причем одевали её не по праздникам, а ежедневно. «Все меньше и меньше детей знают о том, что раньше кимоно было обычной будничной одеждой. Также, немногие знают, что японские женщины всегда красиво и модно одевались».

Для того чтобы обогатить знание молодежи о своих предках, об их культуре и моде, было решено организовать выставку. Экспозиция призвана наглядно показать, как женщины использовали всё, что было у них под рукой для того, чтобы выглядеть красиво. Многие удивляются, что различные предметы гардероба и украшения, которые сегодня воспринимаются как должное, некогда изготавливались фактически из подручных материалов.

На заре прошлого века западный стиль одежды был доступен только богатым, так как прозападная одежда привозилась из-за океана. Среди среднего класса сумасшедшей популярностью пользовалось кимоно «мэйдзэн». Такая одежда была относительно недорогой и прочной. Изготавливались кимоно из шелка. Большинство такой одежды было рассчитано на ежедневное использование. Одно из кимоно мэйсэн, представленное на выставке, расписано арабесковым орнаментом, сегодня пользовалось бы неплохим спросом.

Одежда мэйсэн
Одежда мэйсэн

Хироко Хонда пояснила: «Кимоно должно было не только подчеркивать красоту женщины, но также эта одежда не должна была быть дорогой».

В тяжелый военный период испытывался огромнейший дефицит практически во всем. У большинства японок не было возможности приобретать кимоно. Но они хотели быть красивыми, поэтому прибегали к достаточно незамысловатому способу. Женщины шили новые кимоно из старых, комбинируя ткань. Таким образом, гардероб женщины обновлялся без каких-либо финансовых затрат. Такие кимоно назывались «косей-фуку», т.е. «иная форма одежды».

Дзюнъити Накахара
Дзюнъити Накахара

Дзюнъити Накахара, известный японский художник второй половины прошлого века, был одним из тех, кто любил в своих работ акцентировать внимание на моде. На выставке будет представлена одна из его работ с изображением привлекательной девушки в косэй-фуку, сшитого из белой, зеленый, а также в горошек тканей. Изображение подписано как «веселое кимоно».

Работы Накахара
Работы Накахара

В процессе развития моды среди прекрасной половины японцев становилось модным использование косметических средств, таких как тушь для ресниц, тени для век и пудра. А ведь вплоть до 1917 года в Японии было принято пудрить лицо исключительно в белый цвет. Но именно в этом году компания Shiseido представила новую линию пудры под названием «Радужные цвета пудры для лица». Предлагалось семь разных оттенков пудры, в том числе: бежевая, желтая, бледно-розовая, розовая. Теперь японские женщины могли выбирать ту пудру, которая максимально подходила под их цвет кожи. Такая инновационная идея быстро прижилась.

Набор пудры от компании Shiseido (1917 г.)
Набор пудры от компании Shiseido (1917 г.)

Еще один экспонат выставки, на который нужно обратить внимание, это женский журнал той эпохи с заголовком «Как нанести макияж как у голливудской актрисы». Хироко Хонда прокомментировала: «Этот журнал демонстрирует желание японок тех времен следить за зарубежной модой. Иными словами, в этом плане они ничем не отличались от нас». Всего в экспозиции насчитывается порядка двухсот экспонатов. Помимо винтажной одежды, посетители могут увидеть множество предметов быта, украшений, к примеру, утюги, декоративные шпильки кандзаси, ну и, конечно же, каппоги.

По материала интернет-изданий.

Оставить комментарий / отзыв
Туры в Японию
АО «tabitabi.ru», Лицензия-2-6841
136-0073, Tokyo, Koto-ku, Kitasuna 5-15-15
tabitabi.ru@gmail.com
Москваc 08:00 до 13:00 +7 (917) 592-73-07 c 13:00 до 20:00 +7 (918) 613-64-06 Токио +81 (3) 5875-85-69
Top.Mail.Ru