|
Выставка в музее Ситамати |
Японские женщины хорошо известны своим чувством моды и стиля. Текущая выставка в музее Ситамати в токийском районе Тайто доказывает, что так было всегда на протяжении многих веков. Выставка под названием «Питание и мода японских женщин» будет проходить до 2 марта. Она ярко демонстрирует жизнь японок, показывает, какую одежду носили женщины. Здесь также размещены украшения и другие аксессуары, которые помогали сделать более яркой жизнь женщин от эпохи Мэйдзи (1868-1912) до эпохи Сёва (1926-1989).
«С особым трепетом я жду молодых посетителей, который, по непонятным мне причинам, считают, что мода – это эквивалент современного времени. Думаю, что молодежь будет удивлена увиденным», — сказала куратор выставки Хироко Хонда.
Музей Ситамати посещает большое количество школьников, как младших, так и старших. Ситамати был специально открыт для сохранения культуры простого японского народа от периода Эдо до современности, для того, чтобы показать, как жили люди в разные времена.
|
Музей Ситамати |
Школьники часто задают вопросы Хироко Хонда о том, как носили женщины определенную одежду, из чего они её делали, что носили молодые женщины и дамы в возрасте. Хироко Хонда рассказала о том, что, к примеру, её бабушка, которую она просто обожала, одевалась в кимоно, с изображениями, связанными с временами года, с цветами или стрекозами. Она поведала, что у бабушки была пара белоснежных кимоно каппоги (халат, напоминающий по форме фартук с рукавами). «Такое одеяние, естественно, не похоже на современную одежду, но ее гардероб был великолепен», — сказала Хонда.
|
Каппоги — японская рабочая одежда, похожая на фартук |
В 1970-х годах такая одежда была распространена, причем одевали её не по праздникам, а ежедневно. «Все меньше и меньше детей знают о том, что раньше кимоно было обычной будничной одеждой. Также, немногие знают, что японские женщины всегда красиво и модно одевались».
Для того чтобы обогатить знание молодежи о своих предках, об их культуре и моде, было решено организовать выставку. Экспозиция призвана наглядно показать, как женщины использовали всё, что было у них под рукой для того, чтобы выглядеть красиво. Многие удивляются, что различные предметы гардероба и украшения, которые сегодня воспринимаются как должное, некогда изготавливались фактически из подручных материалов.
На заре прошлого века западный стиль одежды был доступен только богатым, так как прозападная одежда привозилась из-за океана. Среди среднего класса сумасшедшей популярностью пользовалось кимоно «мэйдзэн». Такая одежда была относительно недорогой и прочной. Изготавливались кимоно из шелка. Большинство такой одежды было рассчитано на ежедневное использование. Одно из кимоно мэйсэн, представленное на выставке, расписано арабесковым орнаментом, сегодня пользовалось бы неплохим спросом.
|
Одежда мэйсэн |
Хироко Хонда пояснила: «Кимоно должно было не только подчеркивать красоту женщины, но также эта одежда не должна была быть дорогой».
В тяжелый военный период испытывался огромнейший дефицит практически во всем. У большинства японок не было возможности приобретать кимоно. Но они хотели быть красивыми, поэтому прибегали к достаточно незамысловатому способу. Женщины шили новые кимоно из старых, комбинируя ткань. Таким образом, гардероб женщины обновлялся без каких-либо финансовых затрат. Такие кимоно назывались «косей-фуку», т.е. «иная форма одежды».
|
Дзюнъити Накахара |
Дзюнъити Накахара, известный японский художник второй половины прошлого века, был одним из тех, кто любил в своих работ акцентировать внимание на моде. На выставке будет представлена одна из его работ с изображением привлекательной девушки в косэй-фуку, сшитого из белой, зеленый, а также в горошек тканей. Изображение подписано как «веселое кимоно».
|
Работы Накахара |
В процессе развития моды среди прекрасной половины японцев становилось модным использование косметических средств, таких как тушь для ресниц, тени для век и пудра. А ведь вплоть до 1917 года в Японии было принято пудрить лицо исключительно в белый цвет. Но именно в этом году компания Shiseido представила новую линию пудры под названием «Радужные цвета пудры для лица». Предлагалось семь разных оттенков пудры, в том числе: бежевая, желтая, бледно-розовая, розовая. Теперь японские женщины могли выбирать ту пудру, которая максимально подходила под их цвет кожи. Такая инновационная идея быстро прижилась.
|
Набор пудры от компании Shiseido (1917 г.) |
Еще один экспонат выставки, на который нужно обратить внимание, это женский журнал той эпохи с заголовком «Как нанести макияж как у голливудской актрисы». Хироко Хонда прокомментировала: «Этот журнал демонстрирует желание японок тех времен следить за зарубежной модой. Иными словами, в этом плане они ничем не отличались от нас». Всего в экспозиции насчитывается порядка двухсот экспонатов. Помимо винтажной одежды, посетители могут увидеть множество предметов быта, украшений, к примеру, утюги, декоративные шпильки кандзаси, ну и, конечно же, каппоги.
По материала интернет-изданий.